ЗАДАНИЕ:
1) Выписать из текста диктанта по два слова в такой последовательности:
1) образованные при приставки
2) с суффиксов
3) с одновременного присоединения приставки и суффикса
4) сложением основ
2) Выполните морфемный и словообразовательный анализ слов:
алмазная, придорожная, трудолюбивая
Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зеленых яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.
Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.
Первая пчелка зазвенела в теплом воздухе притихшего утра. За ней метнулась другая, третья. Синяя стрекоза присела на улей, но пчелы равнодушны к беззаботной попрыгунье. У них нет времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга.
Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги растет подсолнух. Он привлекает к себе пчел, но больше всего любят они цветы липы. В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти килограммов меда.
Я считаю, что сострадание к животным тесно связано с добротой характера, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.
Потому что обидеть тех, кто не в силах постоять за себя, может только злой. жестокий человек. Такие люди не могут быть добрыми.
Я могу доказать это на примере. Иван Иванович - хороший и добрый человек.
Он вырастил замечательного доброго пса, который стал для него настоящим
другом. Хозяин по-доброму, с любовью относится к Биму, переживает за него.
Соседка-жалобщица злая, бессердечная женщина, которая не раз пишет жалобы о том, что Бим якобы укусил ее. Она обманом отправляет пса в приемник для бездомных собак. Там Бим и погибает.
Таким образом, можно сказать, что добро порождает любовь, сострадание, а зло - ненависть и жестокость.