Задание 1. Выпишите из текста термины и терминосочетания, объясните
их значения, переведите и перепишите в тетрадь-словарь.
Задание 2. Из текста выпишите предложения с синтаксическими
конструкциями: что подвергается чему; что передается чем; что
представляет собой что; что соответствует чему; что формируется чем.
Задание 3. Прочитайте текст. Сформулируйте основную мысль данного
текста на казахском языке. Озаглавьте его.
Задание 4. Определите количество микротем в тексте.
Задание 5. Употребите нужный предлог.
Состоит ….следующем; передаются …виде импульсов; …теореме
Котельникова; … частоте дискретизации; … результате преобразования; …
существующих линиях; … последующего выделения; … групповом канале.
Плезиохронная цифровая иерархия — ПЦИ (PDH) По соединительным
линиям между АТС, городским, зоновым и магистральным линиям сообщения
передаются в цифровой форме. Для этого аналоговый телефонный сигнал
подвергается преобразованию в цифровой поток методом импульсно-кодовой
модуляции (ИКМ). Суть этого метода состоит в следующем. Аналоговый
электрический сигнал разбивается (дискретизируется) на равные доли по
амплитуде и по времени. После этого отдельные выборки, следующие
периодически с частотой дискретизации, передаются в виде импульсов.
Выборки амплитуд дискретизируются (квантуются) на равные части, в
результате чего значениям выборок соответствуют численные значения в виде
двоичных символов (бит). Для телефонных сигналов информация об
амплитуде передается двоичным кодом, состоящим из 8 бит. Максимальная
частота дискретизации по времени определяется верхней граничной частотой
телефонного канала, которая по ГОСТ принята равной 4 кГц. По теореме
Котельникова, частота дискретизации аналогового сигнала по времени fд
равна удвоенной верхней частоте спектра этого сигнала, т. е. /д = 2fв = 8 кГц.
Двоичный код из 8 бит соответствует 256 (28) квантованным уровням
амплитуды аналогового сигнала. При частоте дискретизации 8 кГц и 8 битах
информации об амплитуде общее количество бит за одну секунду получается
равным 64 кбит/с.
Такой сигнал представляет собой последовательность импульсов, дли-
тельность и частота следования которых определяются методом кодирования.
При этом амплитуда и форма (чаще всего прямоугольная, а точнее,
трапецеидальная) остаются постоянными. В результате преобразования
аналогового сигнала в цифровой он превращается в поток информации в виде
двоичных символов (бит) со скоростью передачи 64 кбит/с. Канал, в котором
передается такой цифровой поток, получил название «Основной цифровой
канал» (ОЦК) или по международной классификации DSO. Из сказанного
выше понятно, что 64 кбит/с это скорость, соответствующая одному
телефонному каналу. В существующих линиях и сетях связи передается
одновременно большое количество (группа) таких каналов.
Следовательно, по всем линиям, за исключением абонентского участка,
передается групповой цифровой сигнал. Он формируется методом временного_ разделения каналов, состоящим в том, что импульсы основного цифрового
потока DSO квантуются по времени на более короткие импульсы, которые
затем с соответствующими временными сдвигами располагаются в один ряд,
образуя новый цифровой поток (частота, с которой происходит временное
квантование, называется тактовой). Для последующего выделения
(разделения) каналов на приеме в этот цифровой поток на границах
импульсов, соответствующих каждому основному каналу, добавляются
идентификационные синхроимпульсы. Таким образом", в групповом канале
скорость передачи информации возрастает в зависимости от количества
основных каналов.
Тест «Обособленные члены предложения»
1.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Тщательно подготовившись к выступлению,
речь оратора должна напоминать импровизацию.
в речи оратора должны быть удачные примеры, образы, юмор.
оратор произнес убедительную речь.
2. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.
По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчет о проведенной работе.
Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.
3.Укажите верную характеристику предложения
Дело в том, что, по мнению ученых, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву.
Простое, осложненное вводным словосочетанием.
Сложноподчиненное, 2 часть осложнена вводным словосочетанием, однородными членами и определительным обособленным оборотом.
Сложносочиненное, 2часть осложнена вводным словосочетанием, однородными членами и определительным обособленным оборотом.
4. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.
5. Укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Д.Черный (1) по мнению искусствоведов (2) был живописцем первой величины. Самая большая его заслуга (3) однако (4) в том, что он увидел одаренность Андрея Рублева.
6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)
Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
Причастия как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.
Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.
Выполните задания 7-9 на основе предложенного текста. (Знаки препинания в тексте не расставлены)
1)Желание человека подняться в воздушное пространство и передвигаться в нем как идея существует очень давно. 2)Основную роль в возникновении подобного желания и в первых попытках его осуществления сыграло существование на земле птиц и летающих насекомых.3) Возможность подняться в воздух возможность двигаться в воздушном океане без точки опоры на земле естественно казалась человеку осуществимой лишь при условии, что он овладеет теми же при для полета, которыми располагает птица.
Укажите предложение, в котором есть вводное слово.
Укажите предложение, в котором есть необособленное обстоятельство.
Укажите предложение, в котором есть однородные дополнения.
Напишите мини-сочинение, доказав или опровергнув пословицу «Дело мастера боится». Используйте в своем сочинении обособленные члены предложения.
Объяснение:
возможно так
Прыгать - прыгнуть, сверкать- сверкнуть, толкать - толкнуть, пустить пускать, изучить - изучать, размять - разминать, вытереться - вытираться, переписать - переписывать, вдавить - вдавливать, сдать сдавать, встать - вставать, раскрыть - раскрывать, разорвать - разрывать, говорить - сказать, ловить - поймать, садиться - сесть, лечь - ложиться, послать - посылать, отозвать - отзывать, прогнать - прогонять.
Вопрос что сделать? - совершенный вид.
Вопрос что делать? - несовершенный вид.
Глаголы совершенного вида: пустить, изучить, размять, вытереться, переписать, вдавить, сдать, встать, раскрыть, разорвать, лечь, послать, отозвать, прогнать.
Глаголы несовершенного вида: прыгать, сверкать, толкать, говорить, ловить, садиться.
Переходность определяем следующим образом: если к глаголу можно подставить имя существительное без предлога в винительном падеже, то этот глагол переходный.
Переходные глаголы: толкать, пустить, изучить, размять, переписать, вдавить, сдать, раскрыть, разорвать, говорить, ловить, послать, отозвать, прогнать.
Непереходные глаголы: прыгать, сверкать, вытереться, встать, садиться,
Объяснение: