Задание 1. Выпишите из второго абзаца словосочетания «глагол + существительное». Определите падежи имён существительных. текст :История Лона
«Люди вокзалов» – инициативная группа милосердия, состоящая uз прихожан одного из московских храмов. Они ежедневно оказывают посильную оставшимся в зале ожидания людям.
Первым, кому смогли был вьетнамец Лон с двухлетней дочкой. Лон приехал вместе с женой для работы на швейной фабрике. Хозяева фабрики отняли его паспорт, а позже нагрянувший ОМОН выгнал всех нелегальных рабочих. Лон остался с беременной женой на улице. Жили впроголодь. Молодая жена, не выдержав, после родов бросила его, возложив весь груз ответственности о ребенке на мужа.
Без документов, с дочкой грудного возраста на руках, не зная русского языка, он несколько месяцев жил на вокзале. Необъяснимым образом в таких условиях он умудрялся заботиться о малышке, не давая ей заболеть или замерзнуть. Как раз в тот момент один из прихожан, пожертвовав крупную сумму отправить Лона с дочерью домой.
Всё дальше от нас годы войны. Сегодня за партами сидят правнуки тех, кто воевал, кто отдал свои жизни за свободу, за мир, за то, чтобы мы жили на земле. Каждый год становится всё меньше тех, кто участвовал в боях, трудился на благо Победы в тылу. В нашем селе, к сожалению, не осталось в живых ни одного ветерана Великой Отечественной войны, ни одного труженика тыла. Но живы ещё другие свидетели войны, те, кто в годы войны были детьми, нашими сверстниками. Дети войны… У них не было детства. Они рано узнали цену таким словам, как «жизнь», «кровь», «смерть», «победа», «Родина». Дети войны… Они рано повзрослели, рано поседели… Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок. Вмиг повзрослевшие, не по годам мудрые, невероятно стойкие маленькие герои противостояли войне. Сегодня наши прабабушки и прадедушки – это и есть те ребята, которые пережили годы страха и голода. Со слезами на глазах они вспоминают своё военное детство. Некоторые моменты уже стёрлись в их памяти, но, несмотря на это, тот страшный период жизни они запомнили навсегда и вряд ли забудут. Они могут рассказать нам про свою войну, какой они её знают и помнят. Тема «Дети и война» является одной из самых малоисследованных в истории. В архивах сохранилось недостаточно материалов, отражающих эту тему. Ведь это не случайно: битвы, сражения и ратные подвиги испокон веков считались уделом взрослых мужчин. Детям же предназначалось иное: играть, учиться по дому. Война – это страшное зло, искалечившее не только жизнь взрослых людей, но и лишившее детства самую юную часть населения нашей страны.
Война отобрала у мальчиков и девочек детство – настоящее, солнечное, с книгами и тетрадями, смехом, играми и праздниками.
Как сохранить планету людей, чтобы детство никогда не заканчивалось? Кто доиграет за тех детей, которые не успели, не смогли доиграть в свою игру? Вот поэтому в своем классном часе для начальной школы я и хочу рассказать о детях войны, о людях, которые живут рядом с нами, об их судьбах, о жизни в военные и послевоенные годы. Выбери несколько предложений.