Задание 1 Выпишите местоимения,определите разряды.
Многие считают спорт ненужным занятием. Я не только не согласен с этой точкой
зрения, но и готов доказать, что спорт – это здорово.
Я не могу себе представить, как можно прожить без спорта, не кататься на лыжах и не
купаться. Ведь спорт это замечательно! Он стать бодрым, весёлым и
жизнерадостным.
Спорт это не только рекорды, очки, секунды, победы и поражения. Спорт – это
развлечение, равного которому нет.
Я думаю, что без спорта нельзя. Допустим, пришла зима и вместе с ней пришли
всевозможные развлечения, игры: лыжи, коньки, хоккей, а если б их не было, то и жизнь
была бы скучной. Я рассуждаю о спорте только как о развлечении, не говоря о других его
достоинствах. Он стать сильным, здоровым, смелым. Спорт закаляет человека
физически и духовно.
Спорт человеку быть в хорошей физической форме, а кроме того он
воспитывает характер и силу воли. Занятия спортом укреплению здоровья.
Даже простая зарядка утром под любимую музыку заряжает энергией на весь день,
Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы получать пользу и
удовольствие от занятий спортом. Многие из людей бегают по утрам, кто-то ходит на
аэробику и фитнес, кто-то играет в футбол или занимается каратэ. Главное, чтобы это
нравилось. А вместе с тем, это делает вас физически сильными и уверенными в себе.
ан,
Задание 2.
Выполните 1 из предложенных заданий 70-90слов
1. Напишите детскую сказку или рассказ о редком животном Казахстана. Соблюдайте тип
текста-повествование, жанровые признаки Используйте не менее 2-х числительных в
падежных формах и 5 местоимений
2. Напишите эссе-рассуждение о какой-либо великой личности нашего народа, которую
можно назвать сыном (дочерью) своей страны. Используйте не мен 2-х числительных в
падежных формах и 5 местоимений
3. Эссе-рассуждение « Спорт в моей жизни». Используйте не менее 2-х числительных в
падежных формах и 5 местоимений
ответ:1.Полученные в результате клонирования организмы внешне похожи но и генетическая информация, заложенная в них одинакова.2.Технология воссоздание целостного организма может сохранить редкие виды животных, восстановить исчезнувшие виды и поэтому она имеет большие перепективы. 3. Что такое биотехнологический процесс и чем он отличатся от небиотехнологического?4. С микроорганизмов из растительных отходов получают биогаз и к тому же с биотехнологии можно обезвредить промышленные и бытовые отходы, очистить сточные воды. 5. Селекция строится на отборе растений, животных с выраженными благоприятными признаками а генная инженерия непосредственно вмешивается в генетический аппарат клетки. 6. Для чего служит генная инженерия и какие методы она использует?7. Значительные достижения генетики позволяют не только выйти на молекулярный уровень изучения генетических структур организма но и они дают возможность постичь сущность многих серьезных заболеваний человека.
8. Таким образом генная инженерия успешно развивается и возникают новые перспективы для иследований.
Объяснение:)
1)Выберите верные утверждения:
в) В слове СЖАТЬ только один глухой согласный звук.
г) В слове ЖАЛЮЗИ ударение падает на последний слог
2)Укажите, чем являются по отношению друг к другу слова МУ́КА и МУКА́: а) омонимы;
3)Определите, сколько раз в тексте встречается звук [р]?
перетру , перегрызу, забор, ворвусь, порву , грозу - 6 (остальные Р - мягкие)
4)Выпишите из текста слово, в котором все согласные звуки глухие парные, мягкие парные. кисти
5)Укажите слово, в котором выделяется суффикс -ТВ-: г) жатва.
6)Укажите слова, в которых выделяется приставка ПО-:
в) подельник;
г) подорожник;
7)Напишите термин, которым обозначается морфема, стоящая после корня и служащая для образования форм слов и связи слов в предложении. Окончание (флексия)
8)Напишите слово, которое пропущено в словообразовательной цепочке: продать
9)Укажите языки, которые относятся к славянским: а) украинский; б) сербский; д) словацкий.
10)Подберите к выделенному слову современный синоним и запишите его в форме именительного падежа. Напишите термин, которым обозначаются такие устаревшие слова: ланиты - щёки. Это устаревшее слово, а именно архаизм.
11)Запишите в алфавитном порядке слова:
свет,
светёлка,
светило,
светлица,
светлость,
светлый,
светлын
светотень,
светофор,
12)Укажите предложение, в котором выделенное слово является существительным с предлогом: б) Он прибыл (в) место назначения вовремя.
13)Укажите предложение, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква: б) Официанты расст..лали скатерти, прот…рали бокалы, заж…гали свечи.
14)Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква: а) радостно во…кликнуть, и…ключить из борота, и…целить больного;
15)Укажите ряд, в котором во всех словах требуется написать один и тот же суффикс: в) старинное кресл…це, красивое плать…це, вкусное варень…це, приятная спутн…ца;
16)Укажите словосочетание, в котором неправильно определено главное слово: Х а) кофе с молоком; Х б) варить кофе; Х в) приготовление кофе; Х г) кофе в чашке. (главные слова выделены, ошибка там, где нет крестика над словом)
17)Определите значения данных слов и укажите слово, которое является «лишним»: г) роптать.
18)Укажите правильное значение фразеологизма надуть губы: б)обидеться на кого-либо;
19)Укажите словосочетания, в которых сложные слова пишутся через дефис: б) (кисло) сладкий соус; в) (русско) испанский словарь
20)Укажите цифры, на месте которых следует поставить запятую: 14
21. Укажите цифры, на месте которых следует поставить запятые: 24
22) г) ввиду болезни.
23) в) пока не перепрыгнешь;
24) а) Моя мечта … увидеть необитаемый остров. в) Шум, холод и солёные брызги … вот пока моя сфера.
25) а) туман разгонит;