В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
weldys99
weldys99
09.12.2022 07:58 •  Русский язык

Задание 1. Выпишите, расставляя знаки препинания, предложения с прямой речью.
Мастер на все руки
В.И. Даль был человек необыкновенный. Его мать говорила детям надо зацеплять всякое знанье, какое встретится в пути. Даль всю жизнь следовал этому совету. Он был моряком врачом писателем чиновником натуралистом. Он воевал, плавал по морям, путешествовал, сочинял сказки и повести, делал сложные хирургические операции, строил мосты, написал для школьников учебники “Ботаника” и “Зоология”. Он сам умел выточить шахматы построить модель корабля и изготовить тончайшее украшение из стекла. И где бы ни ездил Даль, он всегда собирал слова. Человек рождён на труд говорил Даль.Люблю дорогу. Поездки по стране даровали мне не только радость пути, не только чувство больших расстояний, но и показали исторический пейзаж нашего Отечества. Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти говорил Бальзак. Так дорога из понятия географического стала для меня понятием духовным, а само протяжённостью во времени.

Показать ответ
Ответ:
Анютка1456
Анютка1456
03.12.2022 14:03
[Из лесного оврага,( на дне которого, lтихо журчаl, бежал маленький родничок),неслось воркование диких голубей, или горлиц], [слышался также кошачий крик и заунывный стон иволги]; [звуки эти были так различны, противоположны], (что я долго не хотел верить),( что это кричит одна и та же миловидная, жёлтенькая птичка). 
Повествовательное, невосклицательное, сложное, с разными видами связи сочинительной, подчинительной и бессоюзной), состоит из  предикативный частей ,между 1 и 2 подчинительная связь (союзное слово КОТОРОГО), между 1 и 3 сочинительная связь (союз ТАКЖЕ), между 3 и 4 бессоюзная связь, между 4 и 5 подчинительная связь (союз ЧТО), между 5 и 6 подчинительная связь (союз ЧТО)
1 предикативная часть 
Из лесного оврага неслось воркование диких голубей, или горлинок
главное, двусоставное, распространенное, полное, осложнено приложением (или горлиц)
По членам: воркование - подлежащее, выражено сущ., неслось -простое глагольное сказуемое, выражено глаголом, воркование чьё? голубей -несогласованное определение, выражено сущ., голубей каких? диких -согласованное определение, выражено прилагательным, голубей каких? горлинок - согласованное определение, выражено приложением с союзом или, неслось откуда? из оврага - обстоятельство места, выражено сущ., из оврага какого? лесного - согласованное определение, выражено прилагательным 
2 предикативная часть
на дне которого , тихо журча, бежал маленький родничок
придаточное определительное, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным
оборотом (тихо журча)
По членам:
родничок - подлежащее, выражено сущ., бежал - простое глагольное сказуемое, выражено глаголом, маленький - согласованное определение, выражено прилагательным, бежал как? тихо журча - обстоятельство, выражено деепричастным оборотом, на дне - обстоятельство места, выражено сущ. с предлогом, на дне каком? которого(которого -мест., которое заменяет слово "оврага) -несогласованное определение, выражено относительным местоимением
3 предикативная часть
Из лесного оврага слышался кошачий крик и заунывный стон иволги
двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными подлежащими (крик и стон)
По членам:
крик и стон - однородные подлежащие, выражены сущ., слышался - простое глагольное сказуемое, выражено глаголом, кошачий - согласованное определение, выражено притяжательным прилагательным, заунывный - согласованное определение, выражено прилагательным, стон чей? иволги - несогласованное определение, выражено сущ., и - союз, также - союз( = и )
4 предикативная часть
звуки эти были так различны, противоположны
главное, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми
По членам:
звуки - подлежащее, выражено сущ., были различны - составное именное сказуемое , выражено глаголом-связкой были и кратким прилагательным различны, эти - согласованное определение, выражено указательным местоимением, так - обстоятельство, выражено наречием
5 предикативная часть
что я долго не хотел верить
придаточное образа действия, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено
По членам:
я - подлежащее, выражено личным местоимением, не хотел верить - составное глагольное сказуемое, выражено вс глаголом (хотел) + н.ф. глагола (верить), отрицательная частица НЕ, долго - обстоятельство времени, выражено наречием, что - подчинительный союз
6 предикативная часть
что это кричит одна  и та же миловидная, желтенькая птичка
придаточное образа действия, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными определениями
По членам:
птичка - подлежащее, выражено сущ., кричит - простое глагольное сказуемое, выражено глаголом, птичка какая? одна и та же -  определение, выражено сочетанием,  состоящим из: одна - числительное, и - союз, та - указательное местоимение, же - частица, миловидная и желтенькая - согласованные определения, выражены прилагательными
это - частица, что - подчинительный союз
В 1 и 3 предикативной части есть общий второстепенный член - из лесного оврага
подлежащее - одной чертой,
сказуемое - двумя чертами,
определение - волнистой линией,
обстоятельство - штрих-пунктиром,
дополнение - пунктиром
0,0(0 оценок)
Ответ:
Grandmaster69
Grandmaster69
30.03.2023 10:57
[Я считаю Уланову своим учителем], (потому что встречи с ней, с ее искусством  становились всегда для меня уроками творчества, мудрости, красоты)
1. я - подлежащее, считаю учителем -сказуемое
считаю учителем кого? Уланову -дополнение прямое, выражено сущ.
учителем чьим? своим - согласованное определение, выражено притяжательным местоимением
2. встречи - подлежащее, выражено сущ., становились уроками - составное именное сказуемое , выражено связкой становились и сущ. уроками, встречи какие? с ней - определение, выражено мест. с предлогом, какие? с искусством - определение, выражено сущ. с предлогом, искусством чьим? ее - определение , выражено притяжательным местоимением, становились уроками для кого? для меня - дополнение, выражено мест. с предлогом, становились уроками когда? всегда - обстоятельство, выражен наречием, уроками какими? творчества - несогласованное определение, выражено сущ.,уроками какими? мудрости, красоты - несогласованные определения , выражены сущ.
сложноподчиненное предложение, состоит из 2-х (см. скобки)
1. - главное.
2- придаточное причины, присоединяется с союза ПОТОМУ ЧТО
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота