Задание 1: Выполните задания к данному тексту – 1.Определите тему текста.
2. Определите стиль текста, приведите аргументы.
3. Определите тип речи, приведите аргументы.
4. Составьте два «толстых» вопроса к тексту.
Долго шла война.
Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.
Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отбивались фашисты - не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.
И вдруг увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. А те с перепугу о ней забыли... Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт... Видит наш солдат - пропадает девчонка... «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную!..»
Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.
А скоро и бойцы наши уже подняли красный флаг над самым главным домом немецкой столицы
"Но добро великое в таком широко и вольно разметавшемся смертном ночлеге!"
Это были два дюжие молодца ,ещё "смотревшие" исподлобья,как недавно выпущенные семинаристы
"А побеги который-нибудь из вас!я посмотрю,не шлепнется ли он на землю ,"запутавшися "в поле
Смотрите,добрые люди :одурел старый!совсем спятил с ума!-говорила бледная,худощавая и добрая мать их,"стоявшая" у порога и не" успевшая" ещё обнять ненаглядных детей своих
Собрались они,подобно орлам,севшим на вершинах обрывистых ,высоких гор,которых далеко видно расстилающееся беспредельно море,успыпанное ,как мелкими птицами,кораблями и всякими судами,ограждённое по сторонам городами и склонившимися ,как мелкая травка ,лесами