Задание №1.
-Выразительно прочитайте текст.
-Найдите в нём глаголы, подчеркните их, определите наклонение.
В одном городе проживал старенький садовник. Выращивал он чудесный сад, в котором цвели прекрасные цветы, дарили прохладу тенистые деревья и радовали глаз зелёные газоны. С самого утра и до позднего вечера старичок в своём саду сажает, полет, поливает.
Если бы садовник умел творить чудеса, он непременно вырастил бы такой чудесный цветок, который исцелил бы всех больных и сделал бы счастливыми тех, кто несчастен…
Задание №2.
(Юлия Друнина)
-прочитайте выразительно. Как понимаете смысл этого стихотворения? Спишите в тетрадь.
-Найдите глаголы в условном наклонении, подчеркните их вместе с частицей.
-Какой вариант частицы бы вы встретили?
-Понаблюдайте, где стоит частица, сделайте вывод.
-Как пишется частица бы с глаголом? Сделайте вывод.
- Выясните, как изменяются глаголы в условном наклонении, сделайте вывод.
Задание №3.
Свои знания об условном наклонении отобразите в схеме. Начертите схему в тетрадь.
Условное наклонение = +
Работаем в парах!
Задание №4. Самостоятельная работа. (слайд 12)
-Прочитайте стихотворение.
-Найдите глаголы в условном наклонении, подчеркните их.
- Укажите, как они образованы.
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он являлся бы в гости... с дубиной!
1. Горячим пламенем горел== костёр__ , |бросая в темноту скупые блики света|_._._ .
2. Вдали, |сливаясь с небом|_._._ , громоздились== льды__ .
3. Волк__ остановился== и, |повернув к нам голову|_._._ , замер== на месте.
4. Незнакомец__ стоял== у самого подъезда,|закрыв лицо воротником пальто|_._._ , и кого-то ждал== .
5. Маша__ отошла== от окна, |мучаясь любопытством|_._._ и |волнуясь необыкновенно|_._._ .
6. Опасно переходить== улицу, |не смотря по сторонам|_._._ .
Он залетел во двор и, спрыгнув с коня, бросился в избу.
Он стал медленно заходить в туннель, держа в руке горящий факел.
Она встала и, попросив у присутствующих слово к трибуне.
Направляясь в сторону леса, мы старались держаться подальше от избы, про которую ходила страшная легенда.
Она сидела в стогу сена в окружении мышей, испуганно тараща глаза.
(3) На лесной поляне расположилась огромная старая ель. Ее верхушка высоко поднялась над другими деревьями.
(2) Раньше на этой поляне росло много молодых елочек. Они подрастали весело, дружно. Все любовались молодой порослью.
(4) Проходили годы. Положение менялось. Ели разрастались, мужали. Но не все елочки дожили до этого возраста. Одни зачахли, погибли. Другие срубили.
(1) И теперь только одна могучая ель стоит на просторной поляне. В зимнюю стужу ель птицам, кормит их своими семенами. Ранней весной роняет ель семечки на влажную землю. Прорастает семечко, выглянет маленький росток. Он даст жизнь новому деревцу.
Надеюсь правильно))