Задание 1. Запишите ключевые словосочетания, отражающие основную информацию обоих текстов.
Перечислите, какую пользу принесет велосипед, согласно рекламе?
Существуют ли возрастные ограничения для взрослых, желающих купить велосипед, согласно информации обоих текстов? Объясните, почему.
Какие преимущества, согласно текстам, открываются перед людьми, купившими велосипед?
Сформулируйте заголовок, отражающий тему обоих текстов.
Задание2.
Прочитайте тексты.
Текст1.
-Мама, а когда появился самолет? –спросил сын у мамы.
-С давних времен человек мечтал парить по небу, словно птица. –ответила мама.
-Мама, а можешь точно назвать дату ,- продолжил сынок.
- Могу, изобретатели собирались вместе и долго-долго обсуждали, как же взлететь человеку. Шли годы, а решение не приходило в 1903 году был совершен первый полет аэроплана, который изобрели братья Райт.- сказала мама.
теперь я знаю, когда появился самолет.
Текст 2.
О полетах в небе с специального устройство задумывался еще Леонардо да Винчи в 16 веке, однако первый полет официально зарегистрирован в начале века. О том, кому мы обязаны возможностью авиаперелетов, до сих пор ведутся ожесточенные споры, однако факт остается фактом – официально первый полет зарегистрирован в 1903 году. Самый первый самолет в мире изобрели братья Райт.
Дайте краткие ответы на вопросы.
1. Какой общей темой объединены оба текста? Запишите ее.
2. Определите типы текстов. Приведите по одному примеру для каждого текста, доказывающему правильность вашего суждения.
3. Определите стили текстов. Приведите по одному примеру для каждого текста, доказывающему правильность вашего суждения.
1 текст
2 текст
тема
тема
Тип речи
Тип речи
Пример-доказательство
Пример-доказательство
Стиль текста
Стиль текста
форма
цель
Где используются
Где используются
Прямая речь стоит перед словами автора:
«П», - а.
«П!» - а.
«П?» - а.
Прямая речь стоит после слов автора:
А: «П».
А: «П!»
А: «П?»
Прямая речь прерывается словами автора:
«П, – а, – п».
«П, – а. – П».
«П? – а. – П».
«П! – а. – П».
Однородные члены предложения изображаются на схеме в виде кругов, внутри которых помещается графическое обозначение члена предложения. Однородными могут быть все члены предложения: подлежащие (одна прямая линия), сказуемые (две прямых линии), дополнения (одна пунктирная линия), определения (одна волнистая линия) и обстоятельства (пунктирная линия с точкой между чёрточками). Вместе с ними на схеме указываются относящиеся к ним знаки препинания и союзы (соединительные, противительные, сопоставительные).
Однородные члены могут употребляться в предложении вместе с обобщающим словом. На схеме оно обозначается кружком с жирной точкой внутри.