Задание 1. Запишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания, и выполните задания.
Тихая заря только занималась над землёй. На краю неба ещё догорали звёзды. Рань(то) какая подумала Варюша и потихоньку пошла прямо босиком через поле к лесу.
Около опушки Варюша остановилась. Как (н..) прислушивалась, всё (таки) (н..) могла понять что это звенит в лесу. Ей показалось, как (будто) кто (то) осторожно трогает колокольчики. Кто (то) (н..)видимый мимо Варюши а (на)встречу ему полетела кукушка. Кто (же) это А я и (н..) разглядела подумала Варюша. Она и (н..) догадывалась что мимо весна.
Задание 2. Найдите в тексте все частицы и заключите их в ромбы.
Задание 3. Найдите во втором абзаце текста сложные предложения, части которых связаны с союзов. Составьте схемы этих предложений, указывая средства связи.
Задание 4. Во втором предложении второго абзаца подчеркните все члены предложения.
Задание 5. Найдите в тексте союз, который использован как средство связи предложений. Заключите этот союз в кружок.
Задание 6. Из третьего предложения текста выпишите все слова служебных частей речи и проведите морфологический разбор каждого из этих слов.
1. выделение законченных смысловых отрезков текста — предложений — с одновременным указанием на их коммуникативный тип, эмоциональную окраску, степень законченности (точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие) ;
2. указание на отношения между частями предложения (запятая, точка с запятой, двоеточие, тире) ;
3. разделение слов на смысловые части (дефис) ;
4. выделение прямой речи, цитат (кавычки) ;
5. указание на эмоциональное отношение к отдельным словам и словосочетаниям (кавычки, вопросительный и восклицательный знаки, заключённые в скобки) ;
6. указание на пропуски текста (многоточие) ;
7. знаки сокращений слов (точка, дефис, косая черта) .