Задание 1. Знаками укажите разряды местоимений.
1. Следить за собой.
2. Подготовить кое-что.
3. Кто здесь?
4. Остановиться у них.
5. Не загорел никто.
6. Сколько-нибудь книг.
7. У кого с Дружить с ними.
9. Никаких трудностей.
10.Увидеть нечто.
11.Сколько сделал?
12.Сходить к вам.
13.Ничего не знать.
14.Владеть чем-либо.
15.Дом, который стоит у дороги.
16.Прийти за тобой.
17.Ни к каким преградам.
18.Кое с кем посоветоваться.
19.Узнать, кто сделал.
20.Сходить ко мне.
21.Не с кем поговорить.
22.Какой-то шорох.
23.Определить, чье гнездо.
24.Стоять возле нее.
25.Возьми себе.
Знаки для местоимений: Л – личные ,В – возвратные, ? - во О – относительные, Н – неопределенные.
Задание 2. Найдите указательные местоимения, подчеркните как член предложения.
Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно (М.Лермонтов).
Строжайше б запретил я этим господам на выстрел подъезжать к столицам (А.Грибоедов)
Природа – мать! Когда б таких людей ты иногда не посылала миру, заглохла б нива жизни
(Н.Некрасов)
Кто живет не для кого, тот не живет и ради себя (Сенека)
Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства
(В.Ключевский)
Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не
стремиться к нему (Б.Шоу)
Задание 3. Вместо пропусков вставьте указательные местоимения в нужной
грамматической форме.
Если бьет дрянной драчун Этот вот кричит: - Не трожь
слабого мальчишку, , кто меньше ростом!
я не хочу мальчик так хорош,
даже вставить в книжку. загляденье Задание 4. Найдите указательные местоимения, определите число, род и падеж этих
местоимений.
1) За тем лесом расстилаются поля нашего хозяйства. 2) Надо сходить в тот лес.
3) Около того леса протекает речка. 4) В том озере много рыбы. 5) В том лесу много
грибов. 6) Над тем заливом пролетел самолет. 7) В том здании помещается школа.
Задание 5. Вместо пропусков вставьте в нужном падеже местоимение столько.
1. Со вредными привычками ему приходится бороться ежедневно.
2. Мы знаем о его положительных чертах! 3. Андрей друзьям До села оставалось два километра, до леса же. 5.Мы пытались решить задачу, что трудно и сосчитать!
Задание 6.Исключите третье лишнее (с комментариями):
А) Твой, такой, свой. Б) Себя, столько, тот. В) Тобой, вами, собой. Г) Нами, они, этот.
Д) Он, она, я. Е) Ты, мне, наш. Ж) Никто, некого, кое-кто. З) Ты, тебе, тот.
ответ:Человек, который мне нравится и которому я хотел бы подражать – это моя мама. В мире очень много прекрасных людей, но мама для меня – лучший пример. Она очень умная, работящая, целеустремленная. Мне нравится, что она успевает все: работать, уделять время мне и папе, быть всегда красивой. Я хотел бы научиться так использовать время, как она.
Моя мама очень отзывчивая и добрая. Ее доброты хватит на всех: на меня, на папу с сестренкой и даже на котенка на улице. Она никогда не пройдет мимо того, кто нуждается в К тому же, мама посвятила очень много времени учебе и поэтому мне кажется, что она знает все! Благодаря этим положительным качествам моя мама – лучший пример для подражания.
Объяснение: просто на бабушку переименуй
каспийскому морю.
столица азербайджана – баку.
азербайджан по площади самый крупный из закавказских республик. его площадь – около 86,6 тыс. кв. км, население – 6303 тыс. человек.
природные условия азербайджана удивительно разнообразны: от тёплых и влажных субтропиков ленкоранской низменности и талыша до снежных высокогорий большого кавказа.
многочисленные реки значительными энергетическими ресурсами, что создаёт благоприятные условия для строительства гидростанций с водохранилищами и системами искусственного орошения.
недра азербайджана содержат ценные полезные ископаемые: нефть и газ, алуниты, полиметаллы, медную руду, золото, молибден и другие. в республике также имеется разнообразное сырьё для промышленности стройматериалов: мрамор, каолин, туф, доломит, глина.
среди природных богатств особое место принадлежит прекрасным климатическим и водолечебным курортам азербайджана. они пользуются заслуженной славой далеко за пределами республики.
жизнь населения азербайджана тесно связана с каспийским морем. с природными ресурсами каспия тесно связаны такие отрасли народного хозяйства, как нефтедобывающая и рыбная промышленность, морской транспорт и судоремонт.