Задание 10. А. Спишите слова, распределив их в зависимости от произношения: твёрдое; мягкое; оба варианта. Шинель, демобилизация, крем, детектив, жюри, брошюра, бассейн, сессия, тест, музей (10 слов). Б. Спишите. Раскройте смысл перифраз: корабль пустыни, алые погоны, синяя птица, певец Людмилы и Руслана, холмогорский мужик, Северная Венеция, царь зверей, серое вещество, голубая планета, белый континент (10 сочет.). В. Спишите предложения, в которых допущены речевые ошибки. Определите тип речевого недочёта; в скобках (за предложением) укажите его № из предложенного списка речевых недочётов. Для выбора: 1) алогизм; 2) плеоназм; 3) анахронизм; 4) речевая недостаточность; 5) скрытая тавтология; 6) тавтология. 1.Вы осмелились смело заявить о своей любви на всю страну. 2. Количество несчастных случаев увеличилось в разы. 3.Если бы Базаров остался жив, он стал бы декабристом. 4. Водолазов отправят домой специальным чартерным рейсом. 5.Из глаз Сони беззвучно текли слёзы. Г. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1. тра?ка, парагра?, кинематогра?, филосо?ский 2. бесш...вный, реш...тка, ш...коладный, ш...рты 3. во...становленный, во...будить, ра...следование, бе...сильный 4. во...звание, чре...вычайный, во...растной, бе...вкусица 5. дождич...к, ящич..к, работнич...к, словар...к (20 слов). Задание 11. А. Спишите. Поставьте ударения в словах с орфоэпическими трудностями. Радостных новостей, налила воды, исчерпать аргументы, обойтись без шарфов, характерный человек, характерный поступок, задала слишком много, премировать студентов, выразить соболезнование, билеты в партер (10 сочет.). Б. Данные предложения содержат примеры речевой избыточности. Устраните её. Запишите отредактированные предложения. Укажите (в скобках за предложением), где плеоназм, где - тавтология. 1.Пять самолётов-боингов ежегодно падают с неба на землю. 2.Именно разноплановый поиск в разных направлениях увеличивает шансы на успех. 3.Нельзя касаться проводов незащищёнными ладонями рук. 4.Следует учитывать следующие факторы. 5.В каждом магазине вы найдёте прейскурант цен, который вам в выборе. В. Спишите. Образуйте нормативную форму Р.П. мн.ч данных существительных . Басня, кочерга, башня, брелок, дно; гренки, вафли, кегли, ульи, ступни (10 слов). Г. Спишите. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым. 1.Страх есть самый обильный источник пороков (К. Ушинский). 2.Война это школа страдания (П. Антокольский). 3.Актёр должен быть художником – мыслителем. 4.Покос самая трудная и весёлая пора летом (В. Шукшин). 5.Первое условие для сближения искренность (М. Пришвин).
А. В слове «прия́тели»: слогов—4 (при-я-те-ли), букв—8, звуков—9:
п →
[п] : согласный, парный глухой, парный твёрдый
р →
[р'] : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
и →
[и] : гласный
я →
[й'] : согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
[а] : гласный
т →
[т'] : согласный, парный глухой, парный мягкий
е →
[и] : гласный
л →
[л'] : согласный, непарный звонкий, сонорный
Транскрипция слова: [взй’ирошывал]
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
з — [з] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
ъ — не обозначает звука
е — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
—
[и] — гласный, безударный
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
о — [о] — гласный, ударный
ш — [ш] — согласный, глухой парный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо), шипящий
и — [ы] — гласный, безударный
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, безударный
л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
В слове 11 букв и 11 звуков.
ви́д→[в'ит]
В слове «ви́д»: слогов—1 (вид), букв—3, звуков—3:
в →
[в'] : согласный, парный звонкий, сонорный, парный мягкий
и →
[и] : гласный
д →
[т] : согласный, парный глухой, парный твёрдый
Б.
Состав слова «любимую»: корень [люб] + суффикс [им] + окончание [ую]
Основа(ы) слова: любим
образования слова: суффиксальный
Состав слова «ценное»: корень [цен] + суффикс [н] + окончание [ое]
Основа(ы) слова: ценн
образования слова: суффиксальный
Часть речи: глагол
Состав слова:
о — приставка,
свобод — корень,
и, ть, ся — суффиксы,
нет окончания,
освободи + ся — основа слова.
Весенняя капель – это первые звуки весны. Еще снежные сугробы толпятся на обочине дороги. Еще подергиваются тонким ледком лужи. Но уже чувствуется приближение весны.
Яркое солнце появилось на синем небе. Его лучи ласково и нежно обнимают природу. Вот солнечный лучик заиграл на снежной шапке, которая всю зиму безмятежно пролежала на крыше дома. Снег не рад теплу. Тонкие ручейки воды, словно зимние слезы, потянулись к краю крыши. Капли звонко ударяются о землю и разбиваются тысячью брызг.
С каждым днем сосульки становятся все короче и короче. Скоро от них не останется и следа. Затихнет звук капели. Природа, освободившись от снежного плена, зацветет яркими красками. Весна шагает по планете.
(107 слов)
Если чем -то то в лучший ответ
Миу :3