В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
fox2121
fox2121
04.08.2021 21:06 •  Русский язык

Задание 10 Задайте к глаголам вопросы. Составьте кластер с глаголасин в неопределённой форме.
Рисуем, ответить, выучить, смеюсь, считать, переписать,здороваетесь,
объясняю, мочь, стоят, сидеть, прилететь, уйти, хочу, ходит, учите,слушать, умываться, сказать, ходят.​

Показать ответ
Ответ:
zaharuch
zaharuch
09.11.2020 06:57

 Я уже и не помню, когда этот плюшевый мишка появился у меня. Я тогда ходит в детский сад. Его мне никто не дарил, я сам его нашёл. В то лето мы ездили к бабушке в деревню. Дом большой и старый. А в том доме был чулан, тёмный и пыльный. Им давно никто не пользовался. Но меня он притягивал. Мне казалось, что там спрятаны сокровища. Но я долго гне мог решиться зайти в этот чулан. Но однажды набрался смелости, взял фонарик и смело шагнул в неизвестность. Но увиденное разочаровало меня. Никаких кладов там не было, а лежали только стопки старых газет и журналов. Но они меня, разумеется, заинтересовать не могли. Я уже собрался уходить, как вдруг в углу увидел достаточно большую коробку. Превозмогая страх, я всё-таки заглянул туда. И увидел там его - моего плюшевого мишку. Я достал его и бегом побежал к маме, чтобы похвастаться своей находкой. Откуда  этот мишка в чулане - никто не знал, даже бабушка. Мы с мамой почистили его и как-то незаметно я привязался к этой старинной, по моему мнению, игрушке. Когда я дома - он всегда рядом. Рядом, когда я делаю уроки, когда кушаю или смотрю телевизор. А когда я ложусь спать, я крепко обнимаю мишку и представляю, сон скольких детей он охранял за свою долгую жизнь. 

0,0(0 оценок)
Ответ:
УмныйАутист
УмныйАутист
13.07.2022 17:01
Русский человек далекого наши дальние предки-славяне и люди средневековой Руси) ощущал себя необходимой частью мироздания (миро-здание — вдумайтесь в изначальный смысл этого слова). Обращение, а значит, и приобщение к могущественным силам природы было для него делом жизненной важности, глубоко духовным актом. Поэтому в изготовление того или иного предмета быта, в его украшение мастер вкладывал всю душу. И, что не менее важно, в своих произведениях он отражал собственное представление о мире, творил как бы «модель» познанного им мира. (Об этом уже говорилось выше. — Т. Ш.)

Примером такого отражения большого мира Вселенной в малом мире повседневного быта может служить народная одежда. Подол женской рубахи и юбка-понева часто были украшены тканым либо вышитым орнаментом, содержащим древние идеограммы земли, засеянного поля — квадратики с точками посредине. На рубахах выше пояса — веточки, цветы, условные изображения растений. Все эти узоры выражают идею земли, плодоносящей почвы.

Верхняя часть костюма всегда связана с образом неба. Потому многие русские наименования женских головных уборов восходят к названиям птиц — существ, как бы связывающих землю и небо: кичка (утка), сорока, кокошник (от «кокошь» — курица). На челе уборов очень часто изображались солнце, звезды и композиции, связанные с небесным «ярусом» мира. К кокошнику на лентах прикреплялись «пушки» — шарики из птичьего пуха, висящие у висков или над плечами. Эти вертикальные ленты, иногда сплошь затканные бисером, могут выражать идею дождя — небесной влаги, необходимой пахарю. Все это можно было увидеть еще в веке. В Киевской Руси цепочки-рясны, свисавшие с кокошника, завершались подвесками-колтами с изображениями птиц или фантастических крылатых дев (сиринов), русалок, тоже связанных с дождем.

Серебряные плетеные пояса древнерусских женщин были украшены на концах (свисавших до колен) головами ящеров, символизирующих нижний — подземно-подводный мир. Таким образом, одетая в праздничный наряд русская княгиня XII столетия или крестьянка XIX в. представляла собой как бы модель Вселенной. (Рыбаков Б. А. Орнамент сквозь века // Юный художник. — 1980. — № 2. — С. 19—20.)

Узоры русской вышивки на рубахе

Как известно, рубаха в старой русской деревне была основной частью костюма, а для молодежи — подчас и единственной. Для будних дней ее обычно не вышивали, зато уж как украшали праздничную! Особенно девушки старались, ведь показаться в праздничный день на людях в невышитой рубахе считалось позором. И для того дня, когда всем крестьянским миром выходили на покос, тоже готовили изукрашенную узорами одежду. Удивительно ли, что народ связывал с рубахой немало разных поверий. Считалось, например, что продавать ее никак нельзя — потеряешь счастье. А свадебная рубаха к тому же, верили, обладает целебной силой.

Глубокий смысл имели и сами украсы. В середине XIX столетия еще был жив обряд «чтения узоров». В одно из сел собирались из ближних и дальних мест девушки в лучших, сделанных своими руками нарядах. Одна на другую надевали четыре-пять рубах с затейливыми узорами, что шли от подола до груди. Затем — сарафан, поверх него — три-четыре нарядных передника. Пришедшие на празднество парни выбирали себе в провожатые старую женщину и с ней подходили к разряженным девушкам. Женщина показывала их передники и подолы рубах, поясняя при этом значение узоров. Парни же по вышивкам судили о трудолюбии и девушек
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота