Задание 11. Перепишите предложения, исправив в них грамматические ошибки; укажите, какие синтаксические нормы в них нарушены. 1. Опытный врач-психиатр консультирует, проводит лечение у себя дома или приедет к пациенту по вызову. 2. Задунова халатным отношением к своим обязанностям создала возможность в краже денег. 4. Зюев бросил в пенсионера Веревкина запчастью магнитофона, дремавшего на скамейке. 5. Пес гражданина, который находился на цепочке, укусил меня. 6. Он настаивал о том, чтобы его слова занесли в протокол. 7. Суслин нанес проникающее ножевое ранение Рубцову, опасное для жизни в момент нанесения, в правую часть лопатки. 8. Обнаруженные ссадины возникли в результате от воздействия твердым тупым предметом. 9. Те, кто переписывают контрольную работу, садится на первый ряд.
Примеры из литературы:
1) Кузьмичёва всё стояла рядом с Полыниным и, щупая пальцами записку, всё не решалась отдать её. Что написано пером, того не вырубишь топором: отдашь, потом не воротишь. Может, она потом и подумала она о Галине Петровне, — да будет поздно (К. Симонов, “Случай с Полыниным”);
2) Но бумага — о, бумага не свой брат — влепишь такое словечко, что и сам после рад не будешь.. Справедливо сказано: что написано пером, того не вырубишь топором (И. Железнов, “Уральцы”);
3) — Это что, — кивнул Бурденко на бумагу, — можно подписать карандашом? — Лучше бы чернилами, — улыбнулся Детка. — Написанное пером, как говорится, не вырубишь топором (П. Нилин, “Только характеры”)
Слова, которые отвечают на вопрос КТО? или ЧТО? и обозначают предметы, называются существительными.
ЧТО? → неодушевленные существительные
КТО? → одушевленные существительные
Апрель (что?)! На дворе (что? → двор) звенит капель (что?). По полям (что? → поле) бегут ручьи (что?), на дорогах (что? → дорога) лужи (что?). Скоро выйдут муравьи (кто?) после зимней стужи (что? → стужа). Пробирается медведь (кто?) сквозь густой валежник (что?). Стали птицы (кто?) песни (что?) петь, и расцвел подснежник (что?).