Задание 12 № 12 Определите и запишите лексическое значение слова «заблуждаться» из предложения 25. Текст 2 (1)Этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой. (2)Он сидел, уткнувшись в книгу, и увлечённо читал «Тараса Бульбу» Гоголя. — (3)Мой сын прямо-таки глотает книги, — сказала женщина. — (4)В отличие от многих его сверстников, он очень начитанный. (5)Я поинтересовалась, книги каких авторов он читал, и паренёк вытащил из рюкзака блокнот с длинным списком произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей. (6)Я обрадовалась: значит, и среди современных подростков встречаются книгочеи! — (7)Мы в классе соревнуемся, кто за лето больше книг прочтёт, — сообщил он. — (8)Я в году был первым. (9)У меня на коленях лежал томик Льва Николаевича Толстого, раскрытый на страницах повести «Хаджи-Мурат», и я углубилась в чтение. — (10)А вы за сколько минут страницу прочитываете? — вдруг услышала я голос паренька. — (11)Не заметила... не считала! — (12)А я заметил: пока вы пятнадцать страниц прочитали, я уже двадцать три успел! — (13)Да зачем ты торопишься? (14)Не торопись, вдумывайся в то, что читаешь, иначе пропустишь что-нибудь важное. — (15)Важное-то я не пропущу, — ответил он самоуверенно. — (16)Я только описания природы пропускаю, всякие там облака, цветочки-лепесточки. (17)Поезд уже подходил к станции, а мне так хотелось поговорить с юным попутчиком. (18)«А ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, — хотела я сказать ему. — (19)Из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)А книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между строк...» (21)И пока мне думалось, что этих слов он вовсе не поймёт, пока я сердилась сама на себя, решая, как бы мне растревожить этого самоуверенного мальчишку, поезд стал замедлять ход. (22)Мать мальчика, обращаясь ко мне, восхищённо сказала: — Вы только взгляните! (23)Он уже проглотил книгу! (24)И тут я, наверное, обидела её. — (25)Вы заблуждаетесь,— ответила я. — (26)Он вовсе не умеет читать.
Художник Лейтон любил рисовать картины на античные сюжеты."Персей на Пегасе спешит на Андромеды" - одна из них.
На картине художник изобразил Персея в то мгновение, когда он уже одержал победу над безобразной Горгоной и помчался Андромеду. Персей - красив, прекрасно сложен. Его яркая накидка развевается по ветру. Верный товарищ , белый конь Пегас просто стремительно летит по воздуху, летит обгоняя всех на своем пути. Недаром слово Пегас переводится как " бурное течение". Под крылом коня наш герой "несет" голову страшной Горгоны, на чьем лице можно увидеть лишь сражающий намертво взгляд.
И вот Персей - над скалами, и темное море лишь волнами приветствует его. На дальнем плане виден берег. Событие происходит на фоне бело- серого неба, затянутого тучами. Тревожно. Скоро будет сражение.
Каждый взирающий на полотно удивлен мужеством Персея, его мечтой об Андромеде,его желанием пожертвовать всем ради любви к ней. Картина является и яркой иллюстрацией к мифу, и великим произведением искусства, вызывающим чувства добрые у моих современников.
"Я вообще здоров,как бык,-сказал он, -ежели понадобится, могу переварить ржавое железо."
"Мне оставалось до конца два года,-отвечал он,- да я ушел..."
"Ерунда,-сказал он,-каждый бы сделал то же на моем месте."
"П,-а.-П."
"Тригонометрия,-отвечал Норман.-Часть высшей "матики". "
"Война и мир."Л.Н.Толстой.
"Образуйте мне этого медведя,-сказал он.-Вот он месяц живет у меня, и в первый раз я вижу его в свете."
"Это говорят бонапартисты,-сказал виконт, не глядя на Пьера.-Теперь трудно узнать общественное мнение Франции."