Задание 12. Гриневая работа
І группа
1. Внимательно прочитать текст, определить основную мысль,
ти истить.
2. Выполнить письменно, вставляя пропущенные буквы и па-
нятые.
Казахстан - вторая в Содруж. стве не висимых Государств
р.спублика по величине те(p, pp итории около трех мнол, ал)..НО-
нов квадратных кисл, лометров. Весне нужно два месяца что бы)
пропагать» через весь Казахстан – от горячих песков Кызылкума
Голодной стен и высоких гор Тянь-Шаня на юге до 3 леных
стемых просторов на севере.
Сонце встает в стен весь день идет над степью встре-
чаясь с др. мучин Д..сами и тыс.чами озер заходит оно то (же) в
Стсь. .
Когда на севере еще д. жит сне. у подножья гор на юге уже
за...тают пл...довые древья. Здесь удивительно соч. таются
высокие покрытые вечными снегами горы холистое средне-
горье и платообразные возвышен, нности общ...рные р. внины и
мен ости цв...тущие оазисы и пустыни.
2)Одноклассники(подлежащее) часто(обстоятельство) звонят(сказуемое) мне(дополнение),чтобы(союз) узнать(сказуемое) домашнее задание(дополнение).
3)Такси(подлежащее) начало(сказуемое) затормаживать(сказуемое) перед(предлог) светофором(дополнение) и(союз) вскоре(обстоятельство) совсем(обстоятельство) остановилось(сказуемое).
4) солнце(подлежащее) и(союз) дождь(подлежащее) были(сказуемое) неотъемлемой(определение) частью(сказуемое) такого(определение) красивого(определение) пейзажа(дополнение) на опушке(обстоятельство) леса(дополнение).
5) Кто-то(подлежащее) незаметно(обстоятельство) подкрадывается(сказуемое) к тому(определение) дому(дополнение).
Устаревшие слова часто используются поэтами и писателями для воссоздания атмосферы исторической эпохи. Читая поэму Пушкина «Руслан и Людмила», нам придется заглянуть в словарь, чтобы выяснить значение слов чело (лоб) и ланиты (щеки): «Его чело, его ланиты мгновенным пламенем горят». В XVIII-XIX веках такие слова были широко распространенными.
Устаревшие слова также используются для придания иронического оттенка высказываниям: «Не подготовив домашнее задание, ученик, потупив очи, стоял перед суровым взглядом учителя». Многие архаизмы до сих пор являются украшением диалогов. Ни одна девушка не устоит перед обращением к ней: «Милостивая государыня!».
Устаревшие слова — часть нашей истории и нашего Это языковые свидетельства исторического развития и движения в будущее.