Задание 14 Прочитайте самостоятельно другие притчи из произведения Абая “Слова на-
зидания”. Обоснуйте свой выбор.
. Запишите в дневник мысли автора, которые вам хотелось бы запомнить. Что
поразило, удивило вас при чтении книги в большей степени?
• Отразите в дневнике то, как меняется в процессе анализа восприятие произ-
ведения.
Я в этот мир пришла, чтобы...
Во-первых, я в этот мир пришла, чтобы жить и радоваться жизни, чтобы наслаждаться каждой минутой бытия: радоваться, что небо голубое, что ветер дует, что трава растет и цветы цветут. Это именно то, чего многие люди не замечают в ежедневной суете и погоне за материальным благом.
Во-вторых, я пришла в этот мир, чтобы дарить близким мне людям любовь и заботу. Я буду заботиться о своих родителях в старости, во время болезни.
Я пришла в этот мир, чтобы оставить свой след после смерти. Я говорю о детях. Ведь именно в своих потмках мы будем жить вечно.
Несомненно, что нужно подумать и о хлебе насущном. Чтобы жить мне и моей семье, мне придется работать. Так что я пришла в этот мир и для работы тоже.
Если бы я стала врачем или учителем, ученым, то я могла бы приносить пользу обществу. Но это ещё неизвестно, как получится.
Вечные ценности - любовь, забота о близких, семья, радость каждой минуты бытия, любимая профессия - вот для чего я пришла в этот мир.
2. кудрявого (какого? м.р. ед.ч. 2 скл.)
3. ласковому (какому? ср.р. ед.ч. 2 скл)
4. легкую (какую? ж.р. ед.ч. 1 скл.)
5. летними (какими? мн.ч.)
6. в лимонном соку (в каком? м.р. ед.ч. 2 скл)
7. лучезарным берегом (каким? м.р. ед.ч. 2 скл)
8. лучшую (на какую? ж.р. ед.ч. 3 скл.)
9. любезному (к какому? м.р. ед.ч. 2 скл.)
10. масленого (какого? ср.р. ед.ч. 2 скл.)
11. к мастерскому (к какому? м.р. ед.ч. 2 скл.)
12. маленькое (на какое? ср.р.ед.ч. 2 скл.)
13. матросской тельняшкой (по какой? ж.р.ед.ч. 1 скл.)
14. медными (под какими? мн.ч.)
15. местного (около какого? м.р. ед.ч. 2 скл.)