Задание 15. Сравните словосочетания в каждой паре. Установите смысловые и стилистические различия между параллельными формами числительного. Исправьте ошибки, объясните характер культурно-речевой регламентации в каждом конкретном случае. Двое корректоров — два корректора, трое девушек — три девушки, четверо ребят — четыре ребенка, пятеро детей — пять детей, к обоим рукам — к обеим рукам, обоих друзей — двух друзей, тремя ножницами — троими ножницами, пять носков — пятеро носков, четыре генерала — четверо генералов, о тысяче мелочей — о тысяче мелочах, к двумстам рублям — к двумстам рублей, проэкзаменовать двадцать три студента — проэкзаменовать двадцать трех студентов, в полтораста километрах — в полутораста километрах.
Например
Сказка «Петрушка»
Жил-был мальчик, и звали его Пётр. Он был ещё маленьким и все звали его Петрушка.
— Петрушка, пойдем петрушку сеять, — позвала как-то сына мама.
— Петрушку? – удивился сынок.
— Самую настоящую петрушку. Она быстро вырастет, и мы будем её добавлять в салат.
— Мама, а дети тоже быстро растут, как петрушка?
— Дети, это дети, они растут по другим правилам, — сказала мама.
Когда мама ушла, Петя наклонился к петрушке-семечку, и попросил его рассказать секрет, как быстрее вырасти.
— Надо есть петрушку, а также укроп, лук, салат и другую полезную еду. А чтобы вырасти хорошим человеком, надо слушаться маму.
Петрушка Петрушке дала хорошие советы!