Задание 1
Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы.
1. Разделить текст на смысловые части. Укажите номера предложений, которые относятся к введению, основной части и заключению. ответ объясните, назвав микротемы каждой части.
2. Укажите номера предложении из текста, в которых заключена его основная мысль. Аргументируйте свой ответ.
3. Выпишите однородные члены предложения в 5 предложении, указав их синтаксическую роль.
4. Найдите в тексте фразеологизм и определите его значение.
1. Семья – это самые дорогие и близкие люди. 2.Для меня семья начинается с мамы. 3.Мамина ласка, нежность. 4.Иногда удивляюсь - как мама всё успевает, она весь день как белка в колесе. 5. В нашем доме всегда тепло, уютно и мне, и папе, и сестрёнке, и даже нашим животным. 6.Я, конечно же, понимаю, что одна мама не может создать хорошую семью. 7.Ведь семья - это коллектив и климат в семье должен создаваться всеми её членами. 8.Взаимо забота о каждом, доброта, создают в нашей семье тепло и уют. 9.Любой человек мечтает о счастливой семье, о доме, где тебя ждут и любят. С 10. понятием дома и семьи связаны наши первые представления о мире, любви и заботе. 11Семья – это самое главное, что есть у нас. 12. Для меня семья - это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться. 13. Мои родные и близкие всегда с нетерпением меня ждут и любят. 14. Моя семья – это моя опора. 15. Моя семья – это моя крепость.
1. Стоит(что?) день(И.п.)(какой?) ясный,(И.п.) солнечный(И.п.).
Ребята пошли (во что? когда?) в день(В.п.) (какой?) ясный(В.п.)
солнечный(В.п.).
2.Висит (что?)костюм(И.п.) новый (И.п.).
Купили (кого?что?)костюм(В.п.) новый (В.п.).
3. Рос (что?) дуб(И.п.) (какой?) высокий(И.п.).
Шквал вырвал (кого?что?) дуб(В.п.) высокий (В.п.).
4.Мы вошли (во что? куда?)помещение(В.п.) теплое(В.п.).
Согрело (что? кто?)помещение(И.п.) тёплое(И.п.).
5. Алёша ходит(во что? куда?) в сад(В.п.) детский (В.п.).
Построили (что?кого?) сад(В.п) детский(В.п.).--- В этой паре предложений падежи прилагательных одинаковые (В.п.).
6. Комбайн вышел(на что? куда?) на поле(В.п.) пшеничное(В.п.).
Осветилось (что?) поле(И.п.) пшеничное(И.п.).
Существительные с непроверяемыми гласными в корне слова:
Ягодами(безударная -О),Костюм(безударная-О),
комбайн(безударная-О),мороза(безударная первая-О),
ребята(безударная-Е) - всё это словарные слова.
Существительные с проверяемыми безударными гласными в корне слова: шкафУ(шкАф),полЯне(пОле),помещЕние(мЕсто),дворЕ(двОр).
одушевленными и неодушевленными. Грамматически это проявляется у одушевленных в совпадении В.п. с Р.: вижу сестер - нет сестер, у неодушевленных В.п. с И. : вижу окно - что? окно
Они распределяются по трем типам склонения: 1- м иж. род , окончания А (я): рама, судья ; 2-е - м.р. нулевое окончание: конь, день, ср. р. - 0 - е: окно, поле
3 скл. - ж.р. нулевое окончание: рожь, мышь
Существительные имеют род, число и падеж.