‼️‼️‼️‼️‼️‼️‼️‼️‼️‼️‼️‼️‼️‼️‼️‼️ ЗАДАНИЕ 1
Твёрдый согласный перед Е произносится в словах:
1) дефис;
2) термин;
3) бутерброд;
4) Одесса;
5) антитеза;
6) шинель;
7) реквием;
8) тезис;
9) дельтаплан.
ЗАДАНИЕ 2
Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука в словах:
1) разъём;
2) нюанс;
3) приют;
4) яблоко;
5) Пётр;
6) щётка;
7) вьющий;
8) менуэт;
9) клиент.
ЗАДАНИЕ 3
Ударение падает на первый слог в словах:
1) сливовый;
2) баловать;
3) гербовый;
4) коклюш;
5) зубчатый;
6) оптовый;
7) статуя;
8) туфля;
9) завидно.
ЗАДАНИЕ 4
Укажите лишнее слово в ряду синонимов:
А.1) соглядатай; 2) доносчик; 3) ябеда; 4) осведомитель.
Б. 1) надежда; 2) упование; 3) чаяние; 4) стремление.
В. 1) наказать; 2) покарать; 3) проучить; 4) осудить.
Г. 1) отринуть; 2) отвергнуть; 3) отрицать; 4) отклонить.
ЗАДАНИЕ 5
Какое слово имеет значение «ненастоящий, измышленный»?
1) фиктивный; 2) лояльный; 3) сакральный; 4) портативный.
ЗАДАНИЕ 6
Значение какого слова определено неверно?
1) СИБАРИТ – праздный, изнеженный роскошью человек;
2) СКЕПТИЦИЗМ – склонность к мрачному мироощущению;
3) ПИЕТЕТ – глубокое уважение;
4) ПЛАГИАТ – выдача чужого произведения за своё.
ЗАДАНИЕ 7
Соедините стрелками фразеологизмы и их значения:
ЗАДАНИЕ 8
Определите части речи:
По скату, около1этих камней и ям, вырытых гончарами, вились тропинки, целыми кучами были2навалены3черепки битой посуды, то4бурые, то4красные, а5там6внизу расстилался широкий, ровный, ярко-зелёный7луг, уже скошенный, на котором8теперь гуляло крестьянское стадо9. (А.Ч.)
имя существительное –
имя прилагательное –
местоимение –
наречие –
глагол –
причастие –
предлог –
союз –
частица –
ЗАДАНИЕ 9
Укажите имена существительные женского рода:
1) фальшь; 3) тюль; 5) Суздаль;
2) фейхоа; 4) шампунь; 6) кольраби.
ЗАДАНИЕ 10
Вставьте пропущенные буквы:
1) В..лхвы;
2) препод..ватель;
3) раздр..жать;
4) спл..шной;
5) вообр..жение
6) ук..ризна.
1) Ч..стокол;
2) перс..наж;
3) ум..рить;
4) в..пиющий;
5) обн..жённый;
6) запеч..тлеть.
1) В..тшать;
2) см..ркаться;
3) п..рочинный;
4) разл..ваться;
5) пл..сун;
6) кр..визна.
1) Ур..вень; 3) заг..рать; 5) пром..кашка;
2) пл..вучий; 4) ск..чок; 6) обл..жной.
1) Несоч..тающиеся, расст..лать;
2) ц..плячий, акац..я;
3) пр..вычка, пр..оритет;
4) контр..гра, пред..нфарктный.
1) В метел.. на паперт..;
2) бушующ..м мор..м;
3) кол..тся, на отмел..;
4) обгрыз..нный, замеч..нный.
Найдите в предложения словосочетания со связью: согласование, управление, примыкание. Охарактеризуйте каждый тип грамматической связи (например, согласование: полное или неполное; грамматическое или смысловое).
1. Потапов через город, к реке. Над ней висело сизое небо. Между небом и землей наискось летел редкий снежок. По унавоженной дороге ходили галки. Темнело. Ветер дул с того берега, из лесов, выдувал из глаз слезы. 2. В историческом повествовании часто приходится употреблять в качестве научных терминов многозначные слова. Это иной раз затрудняет взаимопонимание, особенно при обмене мнениями. 3. Весенний, светлый день клонился к вечеру, небольшие розовые тучки стояли высоко в ясном небе, и, казалось, не плыли мимо, а уходили в самую глубь лазури. 4. Раз родители поднялись очень поздно. Потом неизвестно с чего решили поехать завтракать на пароход, стоявший у пристани, и взяли с собой детей.