В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
NastyaPaz
NastyaPaz
26.05.2021 19:40 •  Русский язык

Задание 1

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

А) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Б) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

В) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Г) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Д) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

1) Счи­та­ет­ся, что нот­ную гра­мо­ту при­ду­мал зна­ме­ни­тый гре­че­ский ма­те­ма­тик Пи­фа­гор.

2) А. С. Пуш­кин в ро­ма­не в сти­хах «Ев­ге­нии Оне­ги­не» ри­су­ет кар­ти­ны жизни Пе­тер­бур­га и Моск­вы.

3) Для за­пи­си нот егип­тя­не ис­поль­зо­ва­ли иеро­гли­фы, обо­зна­ча­ю­щие не­бес­ные све­ти­ла, и по ним позже уда­лось да­ти­ро­вать воз­ник­но­ве­ние нот­ных сим­во­лов у егип­тян.

4) Груп­па по­пу­ля­ций раз­ных видов, на­се­ля­ю­щие опре­делённую тер­ри­то­рию, об­ра­зу­ет со­об­ще­ство.

5) Каж­дый че­ло­век видит жиз­нен­ный идеал по-сво­е­му, со­глас­но сво­е­го ха­рак­те­ра и мо­раль­ных усто­ев.

6) Хоть автор и не меч­тал ра­бо­тать на шахте, но в со­сто­я­нии ис­пу­га он по­ду­мал, что это не такая уж и пло­хая участь.

7) Те, кто читал роман Л. Н. Тол­сто­го «Война и мир», пом­нит опи­са­ние Бо­ро­дин­ско­го сра­же­ния.

8) Го­то­вясь к уст­но­му вы­ступ­ле­нию, по­на­до­бит­ся лич­ная убеждённость ора­то­ра.

9) Мно­гие ты­ся­чи лет Лена несет к оке­а­ну ил, песок и мел­кую галь­ку, ко­то­рые, осе­дая на дне моря Лап­те­вых, об­ра­зу­ют об­шир­ную дель­ту.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д

ответ:

Задание 2

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го спис­ка под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го спис­ка.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

А) на­ру­ше­ние по­стро­е­ния пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Б) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

В) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Г) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Д) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии слож­но­го пред­ло­же­ния

1) Как хо­зя­е­ва, так и гости на­хо­ди­лись в пре­крас­ном рас­по­ло­же­нии духа: по­сто­ян­но шу­ти­ли и сме­я­лись.

2) Я люблю не толь­ко чи­тать га­зе­ты, но и жур­на­лы.

3) Вер­нув­шись домой, я вдруг осо­знал, что на улице стало уже со­всем темно.

4) Те, кто на­зы­ва­ют себя пат­ри­о­та­ми, дол­жен хо­ро­шо знать род­ной язык.

5) Я с Мак­сим­кой на руках долго гу­ля­ла по зоо­пар­ку, и мой малыш, глядя на зве­рей, явно по­лу­чал огром­ное удо­воль­ствие.

6) Я спро­сил у про­хо­же­го о том, что есть ли по­бли­зо­сти какая-ни­будь стан­ция метро.

7) Ле­жав­шая книга на полке была той самой, ко­то­рую я давно искал.

8) Среди ран­них пуб­ли­ка­ций А.И. Сол­же­ни­цы­на сле­ду­ет от­ме­тить рас­сказ «Матрёнин двор».

9) В ки­но­те­ат­ре «Чайке» скоро по­явит­ся ещё один зал.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д

ответ:​

Показать ответ
Ответ:
AnitaGo
AnitaGo
02.08.2022 04:28

1. Предложения по схемам (+ знаки препинания).
1 вариант «П», – а.

«Всегда надо поступать по совести», – поучала бабушка.
2 вариант А: «П».

Продавщица равнодушно ответила: «Ничем не могу

3 вариант «П, – а, – п».

«Когда я стану взрослым, – мечтал малыш, – я буду кушать мороженое каждый день».
4 вариант «П! – а. – П».

«Оставьте меня в покое! – кому-то громко сказала женщина, разговаривающая по телефону. – Это не телефонный разговор».

2. Вставка слов автора в данные предложения в соответствии со схемами:
А: «П».
«П», – а.

«П, – а, – п».
«П, – а. – П».

1) Девочка сжала бабушкину руку и Как здорово гулять золотой осенью в лесу».

«Как здорово гулять золотой осенью в лесу», – делилась впечатлениями одноклассница.
«Как здорово гулять, – думала девочка, – золотой осенью в лесу».
«Как здорово гулять золотой осенью в лесу, – говорила Настя. – Надо бы почаще сюда приходить».

2) Сосед виновато произнёс: «Не обижайся, Лена».

«Не обижайся, Лена», – смущенно заулыбался парень.
«Не обижайся, Лена, – заныл Петров, – ненароком вышло».

«Не обижайся, Лена, – робко попросил мальчик. – Я конфеты тебе принесу».

3) Папа убежденно сказал: «Теперь я не пропаду».

«Теперь я не пропаду», – размышлял подросток.

«Теперь, – задумчиво произнёс юноша, – я не пропаду».
«Теперь я не пропаду, – сказал задержанный. – Мое алиби подтвердят».

*«П, – а. – П». – соответствие для данной схемы (с указанными предложениями) возможно только с дополнительной вставкой прямой речи.

3. Вставка слов автора разными ввода (+ знаки препинания).
1) «Где начинается наша река? Надо обязательно добраться до ее истоков», – рассуждал местный исследователь.
2) Подруга была в раздумьях: «Что делать? Идти дальше под дождем или целый день сидеть дома?»
3) «Тише! – осадила девушка, пояснив: – Слышите, как заливается соловей?»

4. Замена прямой речи косвенной (+ знаки препинания).

1 вариант:

1)       «Мы решили остаться здесь ночевать», - сообщила мама хозяину сторожки.

Мама сообщила хозяину сторожки, что мы решили здесь ночевать.

2)       Дубровский промолвил: «Делайте что хотите, я здесь не хозяин».

Дубровский промолвил, чтобы делали что хотят, так как он здесь не хозяин.

2 вариант:

1)       «А вы, девочки, зачем пришли?» - строго спросил он.

Он строго спросил, обращаясь к девочкам, зачем те пришли.

2)       «Все это пустяки, Иван Гаврилович, - сказала Юлия, - не в этом счастье».

Юлия сказала, обращаясь к Ивану Гавриловичу, что все это пустяки и не в этом счастье.

3 вариант:

1)       «Нам везет!» - сказал Николай, потирая руки.

Николай сказал, потирая руки, что нам (им) везет.

2)       «Я пойду туда», - вдруг сказала она.

Она вдруг сказала, что пойдет туда.

4 вариант:

1)       «Дедушка, куда вы идете?» - спросил Гаврик громко, как у глухого.
Гаврик громко спросил у дедушки, как у глухого, куда тот идет.
2) «Пора нам идти!» - сказала мать.

Мать сказала, что пора идти.

5. Расстановка знаков препинания при цитате, в случае если она вводится в предложение не полностью:

(цитаты выделены).

Оценивая поэму «Мцыри» В. Г.Белинский писал, что «это любимый идеал нашего поэта, это отражение в поэзии тени его собственной личности».

Великого критика поражало «разнообразие картин, образов и чувств».

Он видел в поэме «и бури духа, и изменение сердца, и вопли отчаяния, и тихие жалобы, и гордое ожесточение, и кроткую грусть».

6. Подбор прямой речи к данным словам автора (+ схемы предложений).

1) Увидев белку, сидящую на сучке и протирающую крошечными лапками глазки, шепчу в восторге: «Какое удивительное создание!..»

А: «П!..»

2) «Это кто ж тебя окольцевал?» - удивленно сказал охотник, разглядывая на лапке птицы кольцо.

     «П?» - а.

3) Остановив ребят, направляющихся в сторону болота, старик предупредил: «По болоту не ходите: топко стало».

     А: «П». 

0,0(0 оценок)
Ответ:
shkola56
shkola56
11.10.2020 05:17
Расположение лагеря
рас-приставка,по-приставка
лож-корень,о-чередующий гласный
ен-суффикс
ие-окончание
лагеря
лагер-корень
я-окончание
полагаться на друга
по-приставка
лаг-корень,а-чередующая гласная
а,ть-суффиксы,а-в основу в ходит,а ть-не входит
ся-посфикс
друга
друг-корень
а-окончание
предложить
пред-приставка
лож-корень,о чередующая гласная
и,ть-суффиксы,и-в ходит в основу,а ть-не в ходит

все слово есть корень
пишешь изложение
пиш-корень
ешь-окончание
изложение
из-приставка
лож-корень
ен-суффикс
ие-окончание
изучаешь прилагательное
из-приставка
уч-корень
а-суффикс
ешь-окончание
прилагательное
при-приставка
лагатель-корень
н-суффикс
ое-окончание
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота