Задание 2. 1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос. Подтвердите своё мнение цитатами из
текста.
- Какую роль данный эпизод играет в понимании основной мысли произведения?
И поехали они вперѐд по дороге. Едут степью, разговаривают да поглядывают по
сторонам. Кругом далеко видно.
Только кончилась степь, вошла дорога промеж двух гор в ущелье. Жилин и
говорит:
- Надо выехать на гору поглядеть, а то тут выскочат из горы, и не увидишь.
А Костылин говорит:
- Что смотреть? Поедем вперѐд.
Жилин не послушал его.
- Нет, - говорит, - ты подожди внизу, а я только взгляну.
И пустил лошадь налево, на гору. Лошадь под Жилиным была охотницкая (он за неѐ
сто рублей заплатил в табуне жеребѐнком и сам выездил); как на крыльях, взнесла
его на кручь. Только выскакал - глядь, а перед самым им, на десятину* места, стоят
татары верхами. Человек тридцать. Он увидал, стал назад поворачивать; и татары
его увидали, пустились к нему, сами на скаку выхватывают ружья из чехлов.
Припустил Жилин под кручь во все лошадиные ноги, кричит Костылину:
- Вынимай ружьѐ! - а сам думает на лошадь на свою: "Матушка, вынеси, не зацепись
ногой; спотыкнѐшься - пропал. Доберусь до ружья, я и сам не дамся".
А Костылин, заместо* того, чтобы подождать, только увидал татар, закатился что
есть духу к крепости. Плетью ожаривает лошадь то с того бока, то с другого. Только в
пыли видно, как лошадь хвостом вертит.
Жилин видит - дело плохо. Ружьѐ уехало, с одной шашкой ничего не сделаешь.
Пустил он лошадь назад, к солдатам - думал уйти. Видит - ему наперерез катят
шестеро. Под ним лошадь добрая, а под теми ещѐ добрее, да и наперерез скачут.
Стал он окорачивать, хотел назад поворотить, да уж разнеслась лошадь - не
удержит, прямо на них летит. Видит - близится к нему с красной бородой татарин на
сером коне. Визжит, зубы оскалил, ружьѐ наготове. "Ну, - думает Жилин, - знаю вас,
чертей: если живого возьмут, посадят в яму, будут плетью пороть. Не дамся же
живой... "
* - [Десятина - мера земли: немного более гектара]
* - [вместо]
А ) Он понимает, что поступил нехорошо, но уже ничего не может изменить.
Понимать, что каждый человек - особенный, полезно для осознания себя.
Понимая, что Ирина его уже не простит, Алексей грустно брел по набережной.
Б) Верю, что в день рождения каждый должен быть весел и счастлив.
Верить, что родители любят своих детей, должен каждый ребенок.
Слепая вера, что омлет без яиц не приготовить, не изменит реальности.
Верно, что сахар мозгу лучше работать.
В) Мы пришли к выводу, что потребление хотя бы одной шоколадки в день улучшает настроение и учебе.
Объяснение:
ОТГАДКА: Зеркало [каждый видит своё отражение].
Окончания имён существительных в винительном падеже (в скобках написан родительный падеж):
Мудрец в нём видел мудреца (в.п.; (нет кого?) мудреца → р.п.)
Глупец - глупца (в.п.; (нет кого?) мудреца → р.п.)
Баран - барана (в.п.; (нет кого?) барана → р.п.)
Овцу (в.п.; (нет кого?) овцы → р.п.) в нём видела овца
и обезьяну (в.п.; (нет кого?) обезьяны → р.п.) - обезьяна.
Но вот повели к нему Федю Баранова (в.п.; (нет кого?) Феди Баранова → р.п.)
И Федя неряху (в.п.; (нет кого?) неряхи → р.п.) увидел лохматого.
Объясните значение выделенных слов:
Мудрец - мудрый человек.
Овца - самка барана [переносный смысл: робкий человек]
Неряха - неопрятный человек.
Есть ли различения в значении слов неряха и невежда?
Невежда - необразованный человек, а неряха - неаккуратный, неопрятный