Задание №2 1. Прочитайте тексты, выполните задание.
Текст 1
Основной парадокс путешественника во времени заключается в том, что, попав в и изменив его, он изменяет тем самым и будущее. При этом он может даже исключить возможность своего рождения (например, лишив возможности встречи своих родителей). При этом для путешествий в будущее со скоростью выше 1ч/ч никаких препятствий нет в период от отлёта до прилёта человек отсутствует в мире (при мгновенном перемещении в будущее) или живёт, как в ускоренном фильме (при перемещении со скоростями выше 1ч/ч). Путешествия в будущее начались ещё в конце XX века с развитием криогеники. Богатые люди перед смертью обращались в лабораторию, где их тела замораживали криопротекторами до сверхнизких температур, при которых процессы гниения не могли происходить. Каждому школьнику известно имя первого крионавта, отца основателя американского Института Продления Жизни, замороженного в 1976 году и возвращённого к жизни в 2034-м. Он описывал своё путешествие как непродолжительный сон.
Автор: Виктор Губерниев
Источник: https://shkolazhizni.ru/computers/articles/32159/
Текст 2
С древних времен и до настоящего времени умы человечества занимает во возможны ли путешествия во времени? Каково это – пересекать временные измерения?
На самом деле, нужно отметить, люди перемещаются во времени постоянно, движутся сквозь него. На самом уровне время – это, по сути, скорость изменения вселенной, и нравится это людям или нет, они подвержены постоянным изменениям, они стареют.
Ход времени человечество измеряет минутами, секундами, годами, часами, однако это вовсе не значит, что время имеет постоянную скорость. В разных местах время идет по-разному, то есть все относительно.
Человек может воспринимать три измерения – ширину, глубину и длину. Время – это четвертое измерение. Оно не может существовать вне а в свою очередь, не может существовать вне времени.
Наиболее реальными и повседневными путешествий во времени являются поезда, звезды, кольца Керра и черные дыры, кротовые норы, космические струны.
2.Сравните два текста, выявив их сходства и различия по следующим уровням:
Общие признаки 2-х текстов
Различия
Текст-1
Текст-2
Тема
Цель
Целевая аудитория
Языковые особенности(эпитет, метафора…)
В первый месяц лета мы ездили в горы на плато ЛагоНаки. Мы поехали с друзьями моих родителей, с дома выехали рано и первым делом как приехали в горы мы накрыли большой стол и дружной компанией сели завтракать. Дальше предстоял долгий путь. Мы много ходили, рассматривая красивую природу, фотографировались, собирали редкие виды цветов. В это время года высоко в горах местами ещё лежит снег, цветут первоцветы, а рядом с ними расцветают летние цветы. Воздух в горах чистый и свежий. На обратном пути мы заехали в Каменомостск и ходили в монастырь, там нас застал сильный дождь, как назло, и мы поехали домой.
Приехав домой, мы с мамой услышали истошные крика котёнка. Через пять минут мы обнаружили его упавшим в глубокий колодец, на тот момент он был без воды. Залезть в него не представляло возможности. Дождь лил всё сильнее, и вдруг вода в колодце стала подниматься. Я плакала, просила маму вызвать МЧС, котёнок бешено орал, собака пыталась сорваться с цепи и сильно лаяла. И вдруг мама схватила очень тяжёлую лестницу и стала опускать её в колодец. Теперь я боялась за маму, думая, что она решила спуститься в низ. Лестница оказалась короткой и до дна не доставала, мама легла на землю и на вытянутых руках держала путь котёнка, в надежде , что он додумается прыгнуть и схватиться лапками за лестницу. Так и произошло. Потом потихонечку мы с мамой его вытащили был очень рад, мурлыкал и тёрся об наши ноги. А мы стояли грязные и мокрые, но очень довольные, что смогли нашему питомцу.
Можно смело сказать дождь котёнку жизнь!