В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
piv1490
piv1490
25.08.2020 03:25 •  Русский язык

Задание 2
1.
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1) Всегда его тянуло в лесные края. (2) Леса были его страстью, его увлечением. (3) Может быть, потому, что раннее своё детство он провел в Заволжье, в безлесных, пыльных, перегоревших от постоянной засухи землях.
(4) Однажды вечером, сидя на корме парохода вместе с Анфисой и Татой, он вдруг разговорился и рассказал им свою жизнь. (5) Никогда и никому он так подробно о ней не рассказывал. (6) Даже когда у него по автобиографию для энциклопедического словаря, он написал всего несколько строк.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) всегда тянуло (п.1)
2) леса были (п.2)
3) он разговорился (и) рассказал (п.4)
4) о ней не рассказывал (п.5)
5) по п.6)
ответ:
2.
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1) Засухи были жестокие. (2) Суховеи. (3) Хлеба сохли на корню. (4) Пух от репейника летал, бывало, целыми облаками, набивался в рот, в нос, прилипал к лицу. (5) Оводы гудели над каждой лошаденкой и коровой тучами. (6) Чёрт знает что! (7) Даже куры сидели на земле, разинув клювы, и тяжело дышали. (8) А вода из нашей речонки всё уходила. (9) Оставался один грязный ручеёк, да и тот затаптывали ногами и копытами.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов
1) засухи были (п.1)
2) хлеба сохли (п.3)
3) пух летал (п.4)
4) гудели тучами (п.5)
5) затаптывали (п.9)
ответ:
3.
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1) Среди этих горячих и сухих песков стояла деревня. (2) Только одинокая ракита у околицы давала жидкую тень, а дальше все избы, дворы и широкая улица были залиты нестерпимым светом, что больно было смотреть.
(3) В деревне было пусто. (4) Редко-редко высунется из окна женщина или подбежит к плетню и повиснет на нём, разинув от любопытства рот, мальчишка с измазанными ягодой щеками. (5) Остановились около колодца, чтобы налить воды в радиатор и дать остыть мотору. (6)Высокая старуха доставала из колодца воду.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) стояла деревня (п.1)
2) давала тень (п.2)
3) было пусто (п.3)
4) остановились (п.5)
5) доставала воду (п.6)
ответ:
4.
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1) Вершины сосен покачивались теперь совсем рядом. (2) До их блестящей хвои можно было теперь дотянуться рукой. (3) На одной из вершин суетилась, стараясь спрятаться от человеческих глаз, рыжая белка. (4) На стволе сидел пёстрый дятел. (5) Он недовольно посмотрел на Анфису, будто спрашивал, что ей здесь нужно. (6) Потом перебежал по стволу повыше и с размаху ударил клювом по коре. (7) На самом краю тонких веток вертелись синицы.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) покачивались рядом (п.1)
2) можно было дотянуться (п.2)
3) суетилась белка (п.3)
4) перебежал и ударил (п.6)
5) на краю вертелись (п.7)
ответ:
5.
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1) Июль в этом году был похож на август. (2) Перепадали частые дожди, и на березовых листьях появилась первая желтизна. (3) С запада прояснилось, и чистая заря долго горела над лугами. (4) Эти луга были далеко видны с бугра, где стояла деревня Бартенево — родина Марии Трофимовны.
(5) Мария Трофимовна ходила в луга вместе с матерью Аграфеной Тихоновной убирать сено. (6) Сенокос запоздал из-за дождей. (7) Надо было пользоваться каждым ясным днём, чтобы ворошить сено и сгребать его в копны.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) июль был (п.1)
2) появилась желтизна (п.2)
3) прояснилось (п.3)
4) деревня Бартенево (п.4)
5) надо было (п.7)

Показать ответ
Ответ:
bazroval
bazroval
06.10.2022 09:19

Рассказ ( перед глух. ) , бесконечный ( перед глух. ) , рассудить ( перед глух. ) , безграмотный ( перед звонк. ) , вознести ( перед звонк. ) , исправить ( перед глух.) , расспросы ( перед глух. ) , рассыпать ( перед глух. ) , восславить ( перед глух. ) , расставить ( перед глух.) , исполнить ( перед глух. ) , использовать ( перед глух. ) , разжечь ( перед звонк. ) , вскрикнуть ( перед глух. ) , бесследно ( перед глух. ) , исчезнуть ( перед глух. ) , восход ( перед глух. ) , расширить ( перед глух. )

0,0(0 оценок)
Ответ:
FresAM07
FresAM07
18.07.2020 14:32
Наступила золотая осень. небо стало более тусклым, в воздухе появился свежий запах. хотя он еще теплый, но уже не такой, как летом. все говорит о том, что природа, спустя пару месяцев, погрузится в безмятежный зимний сон. ночи становятся длиннее, а дни короче. все чаще и чаще в небе видны стаи перелетных птиц, которые направляются в теплые края. все, что происходит, навевает некоторую грусть, ведь тихое "умирание" природы почему-то всегда напоминает о том, что человеческая жизнь тоже конечна. несмотря на это, многие писатели и художники ждали это время года, они открыто любовались им. почему? тихая безмятежность, буйство красок, неповторимые ароматы - все это привлекало таких мастеров, как пушкин, левитан, тютчев. "очей очарованье" - так назвал осень александр сергеевич пушкин. с ним трудно не согласиться, ведь осенью и правда красиво. но что же, помимо красоты, может привлечь внимание? именно сейчас, когда природа засыпает, на ум приходят самые поразительные мечты, фантазии и мысли. возможно, они не такие яркие и позитивные, как весной, зато более философские и глубокие. для многих очередная осень - это повод для поступков, жизненных изменений, ведь практически сразу за ней следует новый год. для других осень - это возможность осмыслить все то, что было до, проанализировать свою жизнь, покопаться в себе, что-то исправить. видимо, поэтому описание природы осенью в художественных произведениях всегда имеет символическое значение.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота