Задание 2 (3б) 1. Прочитайте стихотворение и выпишите ключевые слова. 1б
2. Определите тему и основную мысль стихотворения. 2б
СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА
Давным-давно до нашей эры,
Создали люди семь чудес.
И эти чудные примеры
Я опишу сейчас Вам здесь.
Конечно, первое в Египте,
Оно осталось до сих пор.
Навеки в виде пирамиды
Оставил память фараон.
Потом сады Семирамиды
Построил древний Вавилон.
Висящие на небе кущи
Обрушил наземь ход времен.
В Эфесе Храм был Артемиды,
Богини с луком и стрелой.
Лета его не пощадили,
Одна осталась из колонн.
Да что богиня Артемида,
Ее отец всесильный Зевс,
Стоявший на верху Олимпа,
Был свергнут молнией с небес.
В Галикарнасе есть гробница
Где упокоен царь Мавсол.
Теперь там дискотек столца
Турецкий Бодрум всех завел.
А рядом в гавани Родосской
Стоял известный всем Колосс.
Но рухнул на земле он тряской,
Хоть Солнца бог был Гелиос.
И наконец опять в Египет,
Где с незапамятных времен
Светил маяк
Александрийский,
То средь песков, то среди волн.
С тех пор тысячелетья,
Мир перестроил человек.
Но дерзновенные творенья
В душе оставили свой след.
дружба для каждого разное понятие. но для меня это и дар, и труд. ведь по чудесным обстоятельством ты найдешь своего друга и трудом завоюешь его доверие. но каждого человека другом назвать нельзя. не все люди могут прийти тебе на или могут чегото ожидать от тебя. дружба зависит от меня и моего друга. друг обязательно должен довярять и неожидая ничего взомен вот каков он настоящий друг.
дружба в жизни важна от неё многое зависит при проблемах кто первый придёт на -это друг. он всегда поддержит, преодолеть любые трудности. без неё нельзя. без дружеской поддержки он не сможет.
( только моё мнение )
1.
Тонкие вопросы
Кто автор стихотворения?
О чём стихотворение?
Как поэт описывает жизнь без дружбы и любви?
С кем сравнивался человек, не умеющий дружить и любить?
Толстые вопросы
Объясните, почему жизнь без дружбы считается преступлением?
В чём различие между человеком окутанным дружбой и любовью, и человеком не умеющим любить?
2.
Поэт призывает к тому, что-бы люди больше общались между собой, дружили, любили, что-бы не жили в скуке и одиночестве.
Главная информация из стихотворения содержится в предложениях ''Есть сокровища дружбы, святыни любви.'', ''Только их береги, только ими живи.''
3.
сокровища дружбы - эпитет
святыни любви - эпитет
завет поколеньям - метафора
дружбе святой - эпитет
4. Эти слова не являются синонимами.