Задание №2 (Д/З) письменно 1.Запиши текст.
2.Вставь пропущенные буквы.
3.Выдели часть слова, в которой пропущена орфограмма (приставка или суффикс).
4. Укажи разряд наречий, которые есть в тексте. Птицы, которые вернулись из дальних мест, смастерили гнездышки и выстилают их пухом и шерсткой. А у воронихи вылупилось шесть прожорливых птенц..в и из гнезда слышится их писк.
На проталинке под кустом тихо копошится серенький пушистый комоч..к – это зайч..нок. В овражке весело пропорхнет первая бабочка, будто мелькнет лимонно-желтый листочек. В свеж…й зелени звонко жужжат сторож…вые пчелы. Над камыш…м мелководной реч…нки кружатся стрекозы. Всюду слышится шорох и чуж…й шепот.
В долгом времени аль вскоре
Приключилося с ним горе:
Кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить.
МуЖИчки (жи, ши с буквой и) такой пеЧАли (ча, ща с буквой а)
ОтрОдяся (проверочное слово род) не вИдали (проверочное слово вид);
Стали думать да гадать-
Как бы вора соглЯдать;
Наконец себе смекнули,
Чтоб стоять на карауле,
Хлеб ноЧАми (ча, ща с буквой а) побереЧЬ (мягкий знак после шипящих в конце слова),
Злого вора подстереЧЬ (мягкий знак после шипящих в конце слова).
Орфограммы разные: жи-ши с буквой и, ча-ща с буквой А, мягкий знак после шипящих.
Найди и подчеркни глаголы в неопределённой форме,выдели суффикс -ть, -ти (написаны с большой буквы):
ходиТЬ, шевелиТЬ, думаТЬ, гадаТЬ, соглядаТЬ, стояТЬ.