Задание № 2. Данные словосочетания раскрывают отношение автора к герою. Распределите положительные и отрицательные деяния Чингисхана. Выразите свое отношение к главному герою. Заполните таблицу. [3] Слова и словосочетания: учинил казнь; неотвратимая жажда всевладычества и всемогущества; дьявольская страсть все новых и новых завоеваний, все новых и новых покорений земель и народов; идти, побеждать и покорять земли; был в высшей степени человеком дела, расчетливым и прозорливым; прикидывал, предусматривал все до мелочей; через верных лазутчиков и перебежчиков, через купцов и пилигримов, через странствующих дервишей, через деловых китайцев, уйгуров, арабов и персов выведывал все; учитывал нравы и обычаи, религии и занятия жителей тех мест, куда двигались его войска; не умел писать, но все держал в уме, соотнося пользу и вред всего; требовал соблюдения неукоснительной, железной дисциплины; был суров и молчалив.
Положительное
Отрицательное
Мое мнение
Найдите предложения с обособленным и необособленным причастным оборотом. Поставьте недостающие знаки препинания, постройте схемы.
1. Мы вошли в ЛЕС, освещённый лучами осеннего солнца. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
2. Расчищенная дорожка вела к морю. (это одиночное причастие)
Х
3. Мы часто останавливались , поражённые яркой красотой необыкновенного леса. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
4. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. (это ДВА одиночных причастия)
Х Х
5. Берёзы как будто окутаны золотистой листвой , сверкающей на солнце. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .