Задание 2. Дайте ответы на вопросы, используя конструкции, выражающие квалификацию предмета и его характеристики, а также слова и словосочетания, данные в скобках. Эмоции — важнейший компонент ценностных ориентаций, наиболее глубоко характеризующий их содержание и сущность. С эмоций выражаются: удовольствие, удовлетворение, величина потребности, оценка личной значимости, удовлетворенность физическим Я. В связи с тем что эмоции имеют различную степень выраженности, длительность протекания и осознанность причины их проявления, можно выделить: настроения (слабо выраженные устойчивые эмоциональные состояния); страсть (быстро возникающее, стойкое и сильное чувство, например к спорту); аффект (быстро возникающее кратковременное эмоциональное состояние, вызванное особо значимым раздражителем и всегда бурно проявляемое, например при победе). Эмоции обладают свойством заразительности, что очень важно при занятиях физкультурно-спортивной деятельностью. Волевые усилия регулируют поведение и деятельность личности и соответствии с поставленными целями, принятыми решениями. Волевая активность определяется силой мотива: если я очень хочу достичь цели, то буду проявлять и более интенсивное, и более длительное волевое усилие. Волевое усилие направляется разумом, моральным чувством, нравственными убеждениями. Физкультурно-спортивная деятельность развивает волевые качества: упорство в достижении цели, которое проявляется через терпеливость и настойчивость, т.е. стремление достичь отдаленную во времени цель, несмотря на возникающие препятствия и трудности; самообладание, под которым понимают смелость, как выполнить задание, несмотря на возникающее чувство боязни, страха; сдержанность (выдержка) как подавлять импульсивные, малообдуманные, эмоциональные реакции; собранность (сосредоточенность) как концентрировать внимание на выполняемом задании, несмотря на возникающие помехи. К волевым качествам относятся решительность, характеризуемая минимальным временем принятия решения в значимой для человека ситуации, и инициативность, которая определяется взятием на себя ответственности за принимаемое решение.
Весна пришла с мартовскими грозами. Но в друг на четвёртой недели марта начался могучий снегопад. Всё в природе изменилось. Снег глухими одеялом закрыл землю и пищу.
Птицам стало голодно. Уже давно не прилетали птицы на зимнюю кормушку, и горсть разбухших от сырости семечек не привлекала даже воробьём. Но в этом день вспомнил пернатые о зимней столовой. Даже скворцы приселили на край и осторожно склевали старые крошки.
Другие птицы ищут в паническом бегстве. Полетели на юго-запад зяблики певчие дрозды жаворонки. Обгоняют их, легко преодолевают встречный ветер над Доном бесчисленные чибисы. Даже в полдень когда стало пригревать солнце, поток пернатых не прекратился.
В апреле многих птиц пришлось встречать дважды.
1.1 "Извините за беспокойство, - кто-то осторожно потянул меня за рукав, - как проехать к Белорусскому вокзалу?"
ответ: б) с прямой речью
1.2 Я поинтересовалась у Вовки, решил ли он домашнюю задачу.
ответ: а) косвенной речью
2.1 Олег говорил об улучшении погоды.
ответ: г) дополнением
2.2 Игорь задумался и сказал: "А всё же было бы неплохо сказать об этом Кате".
ответ: б) прямой речью
3. 1 предложение
В прямом значении: думаешь, сказал
В переносном значении: играть
2 предложение
В прямом значении: веди, закричал
В переносном значении: -
3 предложение
В прямом значении: говорить
В переносном значении: гремел
4 предложение
В прямом значении: оттарабанил
В переносном значении: -