В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
EvilVitaliy
EvilVitaliy
11.07.2020 04:25 •  Русский язык

Задание 2. Морфологические нормы 1. Определите род существительных. Составьте с каждым из них словосочетание по модели «прил. + сущ.», правильно согласуя слова в роде, числе и падеже:
боа, бра, фейхоа, буржуа, амплуа, Токио, Осло, Колорадо, Сочи, Баку, Борнео, ЮНЕСКО, ОБСЕ, ГИБДД.
2. Выберите в соответствии с грамматической нормой один из прилагаемых вариантов употребления числительных; цифры напишите прописью:
Все (семеро – семь) бойцов рядышком стояли в немецкой траншее. Потребовали (трое ножниц – три ножниц – три пары ножниц). Сначала это делают через 2–3 (суток – сутки), а после появления у растения 3–4 (листочков – листочка) ― ежедневно. Встретились (трое молодых людей – три молодых человека). В течение (четырех – четверых) суток. Располагать 8765 книгами. Находиться в 2,5 (километров – километрах). Проэкзаменовать (104 студента – 104 студентов). Выполнить на 56,5 (процента – процентов). Написать на 387 страницах. С 1098 (долларами – долларов). Весом в 5678 тонн 45 (суток – дня). Три и более возможных (варианта – вариантов). Выдвинуть 12 (кандидата – кандидатов).
3. Поставьте существительное, стоящее в скобках, в форму родительного падежа множественного числа.
Набрать (жёлудь), несколько (зеркало, зеркальце), много (зять), несколько (калмык), много (калория), пара (кальсоны), много (каменоломня), бриллиант в несколько (карат), пара (джинсы), несколько (доля), несколько (домна), кубометр (доска), много (дядя), пара (кеды).
4. Согласуйте сказуемое с подлежащим. Обоснуйте выбор формы сказуемого. В каких случаях возможно использование нескольких форм сказуемого? С чем это связано?
1. Несколько человек молчал.. 2. Ряд лиц, виденных мной на митинге, был.. мне знаком.. 3. Ребят радовала поездка. Большинство не был.. в Москве ранее. 4. Ряд предложений нашей депутатской группы поддержан.. другими фракциями. 5. Большинство спортсменов, несмотря на усталость, борол..сь(ся) за победу самоотверженно. 6. Часть голосов был.. подан.. за этого кандидата. 7. Часть моих привычек и вкусов раздражал.. брата.
Задание 3. Лексические нормы
1. Выпишите слова, употребленные без учета значения, исправьте ошибки. .
1.В 14 веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры. 2. Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание. 3. Наш класс считается экономическим, то есть мы будущие менеджменты. 4. Публика сканировала: «Браво, Сильвини!» 5. Вся публика была уже в триумфе. 6. На абзацах учебника по литературе приведены цитаты из произведений. 7. Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт. 8. В честь пришедших на вечер прозвучал концерт. 9. Наконец-то обнаружены остатки царской семьи. 10. Моей подруге вырезали аппендицит.
2. Укажите, какие значения соответствуют приведенным образным выражениям.
1. Современный Дон Кихот. 2. Дон Жуан. 3. Троянский конь. 4. Вернуться к своим пенатам. 5. Настоящий Квазимодо. 6. Петь дифирамбы. 7. Гордиев узел.
8. Вылитый Плюшкин. 9. Синий чулок. 10. Перейти Рубикон.

Задание 4. Синтаксические нормы
1. Найдите ошибки в управлении. Отредактируйте предложения.
1. Составлен график по погашению задолженности по детским пособиям. 2. Мыслимо ли равнодушие педагога за судьбу воспитанников! 3. Состояние с подготовкой молодых специалистов остаётся неудовлетворительным. 4. По истечению положенного срока дивизия вернётся в Омск. 5. В книге дана характеристика развитию самоуправления за последние десять лет. 6. С подростками регулярно проводятся беседы по морали и нравственности. 7. Тогда от разъярённого зверя отнимали бочку. 8. Пора подвести итоги о работе коллектива. 9. Молодому композитору характерно использование фольклорных мотивов в творчестве. 10. Прототипом Базарову является Печорин.
2. Найдите ошибки и неточности в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов. Обоснуйте ответ. Исправьте предложения.
1. Читая «Грозу» А.Н. Островского, перед нами встают образы представителей «тёмного царства». 2. Идя на свой первый бал, у Наташи Ростовой возникало естественное волнение. 3. Перечитывая пьесу М. Горького «На дне», у меня каждый раз возникает вопрос, может ли быть две правды. 4. Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится. 5. Проехав 40 километров, слева от дороги нам стали видны здания городаспутника.

Показать ответ
Ответ:
MYLITTLEPONY15
MYLITTLEPONY15
14.10.2020 16:32

ответ: закон нужен для того, чтоб был порядок.

1.Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства, да не будет у тебя других богов пред лицом моим.

2.Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

3.Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

4.Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.

5.Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

6.Не убивай.

7.Не прелюбодействуй.

8.Не кради.

9.Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10.Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего

Объяснение: вот пример десять заповедей.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Belatrissa11
Belatrissa11
25.12.2021 15:31

Что же это за понятие? Доброта - это гуманность к людям, любовь и забота к окружающим. Явный признак доброты - это сознательное проявление добра, полезных дел, не требующих что-либо взамен.

Окружающие относятся друг к другу по-разному. Одни проявляют внимание и теплоту к другим, а вторые не показывают никакой заинтересованности к проблемам того или иного человека. Наличие второго типа людей на нашей планете крайне печально, ибо присутствие равнодушных, безразличных ко всему людей вселяет отрицательные качества в души молодых поколений, что постоянно взаимодействует с этими жителями. После такого воздействия на светлые умы, человек превращается в бездушное существо, которого, кроме своих сложностей, ничего не интересует. А это очень трагично осознавать.

Источник: Сочинение Что такое Доброта (Значение слова доброта) 9 класс 15.3

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота