Задание 2. На основе прочитанного текста составьте диалог-расспрос, меняя позицию «говорящий» на «слушающий», выбрав одну из предложенных тем : 1) Руководителя астрономического кружка и школьника (-цы), 2) Двух ученых, космонавта и журналиста на тему «Что люди знают о звездах».
Объяснение:
1) Был конец августа ,и ночи уже дышали осенью. Сложное, сложносочиненное, две части, а между ними запятая. 2) Тётя три раза перекрестила меня и ,/обнимая, /тихо всхлипнула. Осложнено одиночным деепричастием, находящимся в середине предложения.3) Посередине залы стоял овальный обеденный стол х, /обтянутый жёлтой клеёнкой/. Предложение с причастным оборотом, который стоит после определяемого слова.4) Но, увы, ( междометие- восклицание с обеих сторон выделяется запятыми ) напрасны были наши ожидания: все эти гнёздышки на земле оставались пустыми. Бессоюзное сложное, две части . Вторая означает причину того, о чем говорится в первой.5) Когда кролики разбрелись по полю ,явились мальчишки и принялись их гонять. Сложное, сложноподчиненное, две части, а между ними запятая.
А) Любовь матери настолько велика, что может творить чудеса.
Б) Птицы радуются весне ,для птиц это самое лучшее время года ,так как становится тепло ,природа начинает расцветать, А детям мать это самое дорогое,что есть в жизни , с мамой теплее,Для матери ребенок до ста лет детенок.
В) Смысл народной мудрости про материнское сердце понять несложно. Кто самый на свете дорогой для нас человек с самого рождения? Кто отдает нам всю себя без остатка, свою нежную и всеобъемлющую любовь, кто делает все возможное, чтобы поддержать, а если нужно и свою кровиночку? Это наша мама.Она – наше всё.
Г) «мать плачет — что река льётся; жена плачет — что ручей течёт; невеста плачет — как роса падёт: взойдёт солнце — росу высушит»