Проблема, которую преподносит автор данного росчерка, заключается в сложности человеческой жизни. Как прожить жизнь и «сохранить себя», свои нравственные ценности, что или кто может человеку в этом – такими вопросами задаётся автор данного текста. Эту важную проблему писатель раскрывает, используя яркое образное сравнение человека с деревом. Детство, юность, зрелость, переживания, радости и утраты как годовые кольца ствола дерева. Только вот в отличие от дерева, которое сохраняет слой за слоем всё пережитое и не совершает ошибок (предложения 15, 16), в жизни человека могут быть бесполезно, бесцельно прожитые годы. Автор сожалеет о том, что его жизнь была не такой совершенной, как в природе (предложения 19, 20). Раздумывая над проблемой о сложностях жизни, Д.А. Гранин приходит к выводу: чем дольше живёт человек, тем больше он совершает ошибок – это неизбежно. Он призывает нас учиться стойкости у живой природы (предложение 22) и быть ближе к «простым и тихим радостям земли». Я согласна с этим мудрым утверждением.
1 предложение: Мама маленьким сестрёнкам сшила платья и юбчонку.
(Кто?) Мама - подлежащее; (что сделала?) сшила - сказуемое; (кому?) сестрёнкам - дополнение; (каким?) - маленьким - прилагательное; сшила (что?) платья и юбчонку - однородные члены предложения, дополнение.
Орфограммы: маленьким (мягкий знак); сестрёнкам - сёстры (безударная гласная в корне); сшила (слитное написание приставки С-); платья (разделительный Ь); юбчонку - юбочка (проверяемая согласная в корне).
2 предложение: Из-за платьев и юбчонки перессорились девчонки.
(Кто?) девчонки - подлежащее; (что сделали?) перессорились - сказуемое; перессорились (из-за чего?) - из-за платьев и юбчонки - однородные члены, дополнение.
Орфограммы: девчонки - девочки (проверяемая согласная в корне); перессори-лись (слитное написание приставки ПЕРЕ-).
3 предложение: Платья будем примерять, а девчонок примирять.
Орфограммы: примерять - примерка (проверяемая гласная в корне); перед союзом а ставится запятая; примирять - мир (проверяемая гласная в корне).