В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
2222381
2222381
27.06.2021 08:40 •  Русский язык

Задание № 2 Объяснить орфограммы. Укажи к какому принципу орфографии относится каждая группа слов. Пример: мыш…(мышь – сущ., 3 скл.) 1. на дорог…; отмер…; о площад…; береч…; об экскурсии…; пол…скать ребенка; про…бара…колоть, бе…душный, без…дейный, р…спись, р…збить, от…скать, чре…мерный.

Показать ответ
Ответ:
актан9ша
актан9ша
13.04.2020 17:07
Стили речи – системы языковых элементов внутри литературного языка, разграниченные условиями и задачами общения; форма наших высказываний зависит от того, где, с кем и зачем мы говорим.

Выделяют пять стилей; четыре книжных: научный, официально-деловой, публицистический, художественный – и разговорный стиль. Для каждого стиля характерны определенные средства языка: слова, их формы, словосочетания, типы предложений, причем их принадлежность к разговорному или книжному стилю осознается при сопоставлении с нейтральными средствами.

Стили речи реализуются в определенных формах, или типах текстов, называемых жанрами речи. Жанры речи – типизированная форма организации речи, определяющая типы текстов, отличающихся заданным характером речевой деятельности (ср. монологический жанр публицистической статьи и диалогический жанр интервью) и формой использования языка (ср. устный жанр доклада и письменный жанр статьи) . В основном каждый жанр речи принадлежит к определенному стилю речи, но есть и межстилевые жанры, например: статья, очерк, эссе (научные и публицистические) , интервью (публицистическое и официально-деловое) .

Научный стиль – один из книжных стилей, который используется в научных трудах, учебниках и учебных пособиях, устных выступлениях на научные темы.

Задача научного стиля – сообщить научную информацию, объяснить ее, представив систему научной аргументации. Используется в официальной обстановке, характеризуется логичностью, объективностью, смысловой точностью.

Официально-деловой стиль – один из книжных, используется в сфере деловых отношений, деловых бумагах, т. е. законах, документах, актах, договорах, постановлениях, уставах, служебной переписке и др.

Задача этого стиля – сообщить информацию, дать инструкцию. Официально-деловой стиль характеризуется точностью, однозначностью, неличным характером, стандартизированностью построения текста, долженствующе-предписывающим характером текста.

Публицистический стиль – один из книжных, используется в общественно-публицистической и литературно-критической литературе, средствах массовой информации, на собраниях и митингах.

Задача этого стиля – воздействие на массовое сознание посредством общественно значимой информации. Характерные черты публицистического стиля – логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность.

Художественный стиль используется в произведениях художественной литературы, относится к книжной речи.

Задача – нарисовать словами картину, выразить отношение к изображаемому, воздействовать на чувства и воображение читателя. Особенность – единство коммуникативной и эстетической функции, высокая образность.

Разговорный стиль противопоставлен книжным и используется в непринужденных беседах, чаще в неофициальной обстановке. Основная форма существования – устная, но может быть осуществлен и в письменной форме (записки, частные письма, фиксация речи персонажей, а иногда и авторской речи в художественных произведениях) .

Задача речи – общение, обмена впечатлениями. Отличительными признаками разговорного стиля являются неофициальность, непринужденность, неподготовленность, эмоциональность, использование мимики и жеста.

Удачи!
0,0(0 оценок)
Ответ:
qqwrrtu
qqwrrtu
20.06.2022 03:53

1.Наступила осень, и небо заплакало.

2.Сегодня у меня хорошее настроение, потому что мы поедем на дачу. 

3.Я люблю читать книжки, поэтому часто в магазине покупаю их. 

4.Пришла весна, и запели соловь.

5. Цыпленок шагал по земле, а курица  бегала вокруг него.

6.Иногда я гуляю под дождем, потому что люблю слушать его шум.

7.Я сегодня не пошла  на встречу  с друзьями, так как на улице  дурная погода.

8.Грибы быстро выросли,потому что вчера шел  сильный дождь и парило.

9.У меня болела голова, поэтому я не спала  ночь

10. Андрей  подарил жене розы, потому что у нее был день рождения.

или

1)Мы решили пойти в кино, потому что на спектакль все билеты были проданы.

2)Наступило лето, и мы поехали на дачу.

3)Мы с подругой пошли гулять в прекрасный осенний лес , и насобирали желтых, орнжевых, красных листьев для гербария.

4)Не только воробьи прилетают к моей кормушке, но и синицы частенько заглядывают туда.

5) Время стояло самое благодатное, то есть было темно, слегка морозно и совершенно тихо.

6)Утром была пасмурная погода,а вечером пошел дождь.

7)Сияло солнце, и моросил дождь.

8)Спектакль был отменён, потому что артист заболел.

9)Проводник предупредил, чтобы мы были очень осторожны.

10)Я вновь посетил те места, где моё детство.

или

1)Они шли без зонта, и дождь капал им в лицо.

2) бесчувственные люди не проявляют жалости ни кому, а мы с ребятами со двора вынесли на улицу раскрошенный хлеб и накормили птиц.

3)Галина Васильевна задала читать "преступление и наказания", а дети уже знала о чем это произведение.

4) Булгаков великий писатель,которого не признавали до 80х годов, но сейчас его произведения-настольные книги.

5)Подумайте, а ведь жизнь-это Книга Совести.

6) На улице стояла жаркая погода, но ребята не решались ехать на пляж.

7)мы воспринимаем свет на определенной длине волны-у животных это диапозон шире,мы знаем о существовании невидимого света.

8)радуйтесь жизни, как будто вы живете последний день!

9) я думаю,что сегодня выпадет снег.

10) осенние листья кружились вместе в ветром, а шел по дороге в школу и думал: "КАк же все-таки красиво!"

или

1. Виктор Петрович не пришёл в театр, ведь ему пришлось остаться с котом.

2. В подъезде что-то зашумело, загрохотало, кот испуганно на меня посмотрел.

3. В магазине продавалось очень много машинок, поэтому малыш не сделал выбор.

4. Когда наступит завтра, Василиса уже будет далеко от посёлка.

5. Я взглянул на Виолетту: она была расстроенной.

6. Это произошло тогда, когда Катенька не была знакома с Эрастом.

7. Наступило лето, но радости это не прибавило.

8. Собака лаяла на котят, но я быстро её отогнал.

9. Ноутбук сломался, мастер обещал прийти скорее.

10. Запиши в тетрадь упражнение, а я пока прочитаю рассказ.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота