Задание 2 Объяснить правописание НЕ с существительными
Образец: Не друг, а враг, не заяц (нельзя заменить синонимом), нелепость не употр. без не), неумение (отсутствие навыков и знаний)
Неистовство (нельзя употр. без НЕ), не медведь (нельзя заменить синонимом), неправда (слово можно заменить синонимом =ложь), неряха (не употр. без НЕ), не веселье, а скука (в предложении есть противопоставление), нерешительность (можно заменить синонимом =осторожный), не внимание, а рассеянность (в предложении есть противопоставление), неприязнь (не употр. Без НЕ) , нерешительность, а робость (в предложении есть противопоставление), несчастье (можно заменить синонимом =горе), сейчас не зима (НЕ пишется раздельно со всеми словами, если имеется или подразумевается противопоставление с союзом а:)
2. Яблоки висели крупные, спелые. Яблоки висели крупные, но рвать их было нельзя, так как росли они в чужом саду.
3. Медведь за лето отъелся и ходил по лесу довольный. Медведь за лето отъелся так, что еле передвигал лапы.
4. Птичка села на ветку и запела. Птичка села на ветку, и последний листок оторвался и полетел неизвестно куда.
5. Ветер срывал листья и сердито бросал их на землю. Ветер срывал листья с деревьев, а дети собирали их и любовались ими.
Пример публицистического стиля речи №2
Акт беспрецедентной жестокости и бесчеловечного отношения к животным проявил житель деревни Эксперименталово, который в своих корыстных целях с особым цинизмом использовал несчастных куриц для создания своего «философского камня». Золото было получено, однако это живодера не остановило, и он, как абсолютно аморальный тип, ушел в глубочайший запой, даже не пытаясь бедным созданиям, ставшим жертвой его вопиющих экспериментов. Сложно сказать, чем чревато такое открытие, однако, учитывая тенденции в поведении «ученого», можно сделать вывод, что он явно замышляет захват власти над миром. всё что смог