Задание 2. Определите, можно ли рассматривать данные ситуации как коммуникативные неудачи. В случае выявления коммуникативной не-
удачи предложите собственный вариант ее преодоления.
1.
– Книжку отложите Как вас зовут?
– Насколько я помню, – съязвила старуха, – мужчина должен пред-
ставляться первым! (Э. Брагинский, Э. Рязанов)2.
– У вас сколько имеется сбережений?
Вопрос был задан участливым тоном, но все-таки такой вопрос нель-
зя не признать неделикатным. Буфетчик замялся. (М. Булгаков)
3.
Ош
– Я, Леня, ответственный работник.
– Вот как. По какой линии?
– ответственный работник.
– Ну вот я и спрашиваю – по какой линии?
– Да я тебе и отвечаю – ответственный работник.
– Работник чего?
– Что чего?
– Ну, спрашиваю, какая у тебя специальность?
– При чем тут специальность? (И. Ильф, Е. Петров)
4.
– Вера Ивановна получила отзыв рецензента. Сказала, что замечания
по сборнику частные, конкретные. Но она отзыв еще не распечатала. Вско-
ре пришлет всем авторам.
– Как же она может знать замечания, если даже не распечатала конверт?
5.
– Нечего тебе ему о себе рассказывать.
– Еще сколько всего есть! Ты даже не догадываешься.
– Не догадываюсь, а знаю, что ты можешь рассказать. Только не
надо.
6.
– Ходила в кабинет начальника, но зря. Командировку не подписал.
– Почему? У тебя же вызов?
– Да он, я думаю, подпишет. Уехал куда-то.
7. – Дай мне вон ту красную (показывает нечетко, думая, что это
очевидно).
– Что? Что вам дать?
– Да вон папку.8.
Разговор по телефону:
– Можно попросить Андрея Петровича.
– Его здесь нет.
Первый собеседник некоторое время недоумевающее молчит, потом
произносит:
– Простите, я вас не поняла. Его сейчас нет или он не живет здесь?
– Да, не живет.
9.
– Он всегда возражает или обижается, даже не дослушивает до конца.
– Почему?
– Я не знаю почему, такой уж характер.
– Я хотела спросить, почему ты так думаешь. Совсем не всегда он не
дослушивает.
10.
Собеседник обращается к коллеге:
– Вот я все думаю. Ведь мог же этот слабый больной человек (С.) все
выдержать и ничего не предать, не оговорить.
Второй собеседник через два дня:
– Вот вы тогда сказали, что С. был трусливый…
– Я?
На картине явно раннее утро и вчера, ложась спать, дети видели только грязный, темный и унылый двор. А за ночь все успело замести снегом: и улицу, и дома в глубине картины и одиноко стоящую у дома березку. Все покрыто белоснежным искрящимся ковром. Перед березой в снегу ходит ворона, и даже птица явно рада, что наконец-то пошел снег. Картина выполнена в холодных бело-голубых с серым тонах и только одно на ней теплое пятнышко – девочкино бежевое пальтишко и платок.
Он удивительно при как к жаркому,сухому лету,так и к очень морозным ,снежным зимам.Верблюд обходится долгое время без воды.Довольствуется грубым,малопитательным кормом. А его долгие переходы по пустыням заслуживают восхищения. Верблюдов используют,как тягловое животное.Они переносят тяжёлые грузы на дальние расстояния.А верблюжье молоко и мясо очень полезны и вкусны.
Вот какое удивительное и полезное животное подарила природа человеку !