Задание 2 Письмо и использование языковых единиц
Напишите творческую работу (рассуждение, повествование или описание),
представляя себя в ситуации того страшного времени или с позиции наших дней.
Опишите собственные ощущения, используя эмоционально окрашенную лексику,
эпитеты, сравнения, фразеологизмы и олицетворения.
1. "Друг мой, брат мой..." ("Как я стал писателем" И.С. Шмелёв)
2."Ничего сударь не понимаю" ("Старый гений" Н.С.Лесков)
3. "И какая быстрота и точность в оценке местности - удивительно" ("Куст сирени" А.И. Куприн)
4. "Дайте же веер" ("После бала" Л.Н. Толстой)
5."Ко славе страстию дыша" ("Смерть Ермака" К.Ф. Рылеев)
6."Ступай, ступай, скажи ему" ("Ревизор" Н.В. Гоголь)
7."Левей, левей, и с возом - бух в канаву!" ("Обоз" И.А. Крылов)
8."Довольно, сокройся!" ("Туча" А.С. Пушкин)
9."Да может впервоёт портной, может быть, шил хуже и моего" ("Недоросль" Д.И.Фонвизин)
10."Следы глубокие когтей" ("Мцыри" М.Ю. Лермонтов)
Жил-был мальчик Миша. Был он мальчиком хорошим, но очень ленивым. В школу ходил, но на уроках часто отвлекался, учиться ему не хотелось.
И вот однажды пришёл Миша, как обычно, на первый урок, а учительница вызвала его к доске и попросила ответить домашнее задание. Но Миша-то его не готовил! Он весь вечер с друзьями во дворе играл. Помнил он только, что пример надо было какой-то решить по математике.
Вышел Миша к доске, взял мел и начал писать: 36 + 27... Нет, 36 - 27. Слышит, в классе ребята хихикать начинают. Удивился Миша, но писать продолжил.
Тут учительница вдруг тоже смеяться стала и говорит:
— Сидоров, ты, конечно, молодец, но какое отношение это имеет к Пушкину?
Оказалось, что первым уроком в этот день была литература. С тех пор Миша стал лучше учиться, чтобы больше в такие ситуации не попадать.