Задание 2. Прочитай текст и выполни к нему задания. У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
- С у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
Позволила мама?
A Катя вздохнула и говорит:
Мама-то позволила, а брата я не спросила.
— Ну что ж, спроси ещё у брата,
говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
— Ну что, позволил брат? спрашивает Лена.
— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
— Я осторожненько, — говорит Лена. Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай
крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку
зелёную.
Это много,
говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за
ней:
— Ну, что ж ты? Бери!
- отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
- Карандаша зелёного нет.
— А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:
— Надо так давать, чтобы можно было взять.
В. Осеева
— Не надо,
1. Озаглавь рассказ.
Масленица ‑ самый веселый и сытный народный праздник, длящийся целую неделю. Народ его всегда любил и ласково называл "касаточка", "сахарные уста", "честная масленица", "веселая", "пеpепёлочка", "объедуха". Неотъемлемой частью праздника были катания на лошадях, на которых надевали самую лучшую сбрую. Так же широко, как и праздничная езда на лошадях, распространено было катание молодёжи с ледяных гор. Среди обычаев сельской молодёжи на Масленицу были также прыжки через костёр и взятие снежного городка.
№1 Какое слово образовано суффиксальным
преподават/ель
№2 Какое слово образовано приставочно-суффиксальным
при/бреж/н/ый
№3 Укажите номер строки, в которой во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением.
проглотить, замолкать, угасающий
№4 Укажите строку, в которой во всех словах на месте пропусков пишется буква а.
соприкасаться, вырастать, предлагать
№5 Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква е.
вытереть
№6 Укажите слово, в котором пишется буква о.
загорелся
№7 Укажите слово, в приставке которого пропущена буква и.
приласкать
№8 Укажите слово, приставка которого обозначает присоединение.
пpивинтить
№9 Укажите слово, приставка которого обозначает неполное действие
приостановить
№10 Укажите слово, приставка которого обозначает приближение.
примчаться
№11 Укажите существительное, которое образовано переходом одной части речи в другую.
ванная (прилаг. в сущ.)
№12 Укажите слово, в котором пропущена буква и.
межинститутский
№13 Укажите слово, в котором пишется буква ы.
безымянный
№14 Укажите существительное женского рода.
ГЭС (станция)
№15 Укажите существительное мужского рода.
ТЮЗ (театр)
№16 Укажите существительное женского рода.
РФ (федерация)