Задание 2. Прочитай внимательно информацию, делая заметки по ее содержанию. Используя свои заметки, перескажи (письменно) содержание прочитанного текста.
Текст для прочтения.
Гроза зарождается в тёмных грозовых облаках или тучах, которые иногда собираются в небе в
конце жаркого летнего дня. Грозы на земле распределены неравномерно. Например, в Арктике гроза
бывает раз в несколько лет. В умеренном поясе в каждом отдельном пункте в год бывает несколько
десятков дней с грозами. В отдельных районах земли – мировых центрах гроз (Индонезии, Центральной
Америке и др.) – число дней в году с грозами может быть больше двухсот. На острове Ява (Индонезия)
среднее число грозовых дней в году – 220. Может ли гроза продолжаться в течение 12 часов? Среднее
время грозы – около часа, но в тропиках или, например, в горах Кавказа гроза может продолжаться 12-
13 часов. Сильные ветры внутри грозовых туч сталкивают капли воды друг с другом, и от этого
образуются электрические разряды. Они разряжаются ослепительной вспышкой электричества-
молнией. Искры у молнии очень горячие и очень быстро нагревают воздух. Он как будто взрывается с
оглушительным грохотом! Этот грохот называется-гром.
По проселочной дороге едут всадники – деревенские ребятишки. Кто знает, может по поручению кого-то из родителей, а может и без спроса оседлав лошадей. Снег отчетливо оставляет следы лошадиных копыт и кажется, будто мы слышим потрескивание снежных корок. Крестьянские ребятишки только что выехали из села. Мы видим, что позади радостно лает черный пес, играясь с чьим-то отбившимся от двора ярко-рыжим жеребенком, будто призывая его вернуться назад, домой.
Небо налито ярко-лазурным цветом, из-за этого полотно приобретает неимоверную яркость красок! Прозрачные снежно-белые тучки не спеша плывут за ребятнёй, как будто провожая маленьких всадников. В воздухе висит бодрый весенний дух, вся картина насквозь пронизана им.
Соответствие между грамматическими ошибками и предложениями: А) неправильное употребление падежной формы сущ. с предлогом:
3) По возвращению из эмиграции поэт с удвоенной силой взялся за работу.
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым:
8) Новая группа, состоящая из талантливых музыкантов и исполнителей, быстро завоевали любовь публики.
В) нарушение в построении предложения с несоглас. приложением:
1) В блоковском стихотворении «Демоне» используется традиционный романтический образ, только уже в специфической символистской обработке.
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами:
9) Часто темой ранних стихотворений Пушкина не столько были ситуации жизненные, сколько продиктованные жанром.
Д) неправильное построение предложения с дееприч. оборотом:
7) Включив весёлую музыку, уборка в доме становится приятным занятием.
ответ: А3, Б8, В1, Г9, Д7
__
Соответствие между грамматическими ошибками и предложениями
А) нарушение в построении предложения с несоглас. приложением:
9) Когда Миша был ребёнком, он всегда с нетерпением ждал очередного выпуска журнала «Юного натуралиста», регулярно выписываемого родителями.
Б) нарушение в построении предложения с однородными членами:
6) Парк, который я любил и гулял с детства, сильно зарос и уже не привлекал никого из местных жителей.
В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом:
1) Досмотрев фильм примерно до середины, мне стало казаться, что сюжет слишком затянут, а игра актёров выглядит неубедительно.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым:
4) Мои друзья, будучи большими почитателями театра, были уверены в том, что те, кто не следит за репертуаром и не посещает премьеры, ничего не смыслит в театральном искусстве.
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом:
7) Открывая выставку, художник поблагодарил руководство города, оказавшему в организации этого мероприятия.
ответ: А9, Б6, В1, Г4, Д7