Задание 2. Прочитайте отрывок из рассказа Л. Толстого «Старая лошадь» - Стал
Нас было четыре брата, и все мы любили ездить верхом. Но смирных лошадей у нас для езды не
было. Только на одной старой лошади нам позволяли ездить: эту лошадь звали Воронок.
Один раз матушка позволила нам ездить верхом, и мы все пошли в конюшню с дядькой. Кучер
оседлал нам Воронка, и первый поехал старший брат.
Он дого езди, ездил на гумно и кругом сада, н, когда он подъезжал назад, мы закричали:
— Ну, теперь проcкачи!
Старший брат стал бить Воронка ногами и хлыстом, и Воронок проскакал мимо нас.
После старшего сел другой брат, и он ездил дошо и тоже хлыстом разогнал Воронка и проскакал из-
под горы Третий брат проскакал из-под горы к конюшне. Когда он подъехал к нам, Воронок сопед, а
шея и лопатки потемнели у него от пота.
Когда пришёл мой черёд, я хотел удивить братьев и показать им, как я хорошо езжу,
погонять Воронка изо всех сил, но Воронок не хотел идти от конюшни. И сколько я ни колотил его,
он не хотел скакать, а шёд шагом и то всё заворачивал назад. Я злился на лошадь и изо всех сил бил
ее хлыстом иноган.
Я старался бить её в те места, где ей больнее, сломал хлыст и остатком хлыста стал бить по голове.
Но Воронок всё не хотел скакать.
Тогда я поворотил назад, подъехал к дядьке и попросил хлыстика покрепче. Но дядька сказал мне:
— Ах, сударь, жалости в вас нет. Лошадь измучена, насилу дышит, да и стара. Ведь она такая
старая!
Я послушал дядьку, понял что лошади трудно было и слез с лошади. А то я думал, что ей было так
же весело, как мне. Мне так Жалко стало Воронка, что я стал деловать его в потную шею и просить у
него прощения за то, что я его бил
Напишите основное содержание текста на основе прочитанного материала
В слове «и́спользовался»: слогов—5 (и-спо-льзо-ва-лся), букв—13, звуков—12:
и →
[и] : гласный
с →
[с] : согласный, парный глухой, парный твёрдый
п →
[п] : согласный, парный глухой, парный твёрдый
о →
[а] : гласный
л →
[л'] : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
ь →
—
з →
[з] : согласный, парный звонкий, парный твёрдый
о →
[а] : гласный
в →
[в] : согласный, парный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а →
[а] : гласный
л →
[л] : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
с →
[с'] : согласный, парный глухой, парный мягкий
я →
[а] : гласный
Рекомендованные переносы: исполь-зо-вался
Объяснение:
Что такое язык, а что - речь? (Дать определения языку и речи, используя цитаты из текста)
Что необходимо для возникновения речи? (Потребность что-то сказать)
В чем заключается основное отличие языка от речи? (Язык является орудием, а речь - проявлением и функционирование языка)
Какая основная задача языковеда? (Цитата: "найти в речи язык, подняться от речи к языку")
Какие четыре вида речевой деятельности вы знаете? (Говорение, слушание, письмо, чтение)
Объяснение:
Что такое язык, а что - речь? (Дать определения языку и речи, используя цитаты из текста)
Что необходимо для возникновения речи? (Потребность что-то сказать)
В чем заключается основное отличие языка от речи? (Язык является орудием, а речь - проявлением и функционирование языка)
Какая основная задача языковеда? (Цитата: "найти в речи язык, подняться от речи к языку")
Какие четыре вида речевой деятельности вы знаете? (Говорение, слушание, письмо, чтение)