Задание 2. Прочитайте текст
Давно доказано, что климат влияет на здоровье человека. При высокой температуре воздуха расширяются периферические сосуды, снижается артериальное давление, в организме идет перераспределение крови и угнетение обмена веществ. При низкой температуре периферические сосуды сокращаются, артериальное давление повышается, пульс учащается, а обмен веществ и кровоток усиливаются.
При колебании температур происходят изменения и в нервной системе человека. Так, при высокой температуре происходит понижение возбудимости, а при низкой - возбудимость возрастает. Реакция же остальных систем организма напрямую зависит от реакций нервной и кровеносной систем, а также обмена веществ. Но схема реакций может варьироваться в зависимости от степени, длительности и скорости изменения температуры окружающей среды, а также большую роль играет индивидуальность каждого человека и уровень его акклиматизации к определенным условиям.
Холодные воздушные массы могут охлаждать тело человеке, а горячие, наоборот, нагревать. Ветра, в первую очередь, раздражается терморецепторы кожи, и это раздражение может быть приятным или же вызывать негативные ощущения. На высоте более 300-800 метров над уровнем моря, из-за смены барометрического давления в человеческом организме начинается генерация легких, а также изменения в кровообращении. Когда высота увеличивается, все эти реакции приобретают еще более выраженный характер: в крови увеличивается содержание эритроцитов и гемоглобина. Когда человек находится на высоте с давлением в 500-600 мм рт. ст. в сочетании с низкой температурой и солнечной радиацией у него усиливается процесс обмена веществ, что может благотворно повлиять на определенные патологические процессы. Поэтому больным людям не рекомендуется резкая смена климата и барометрического давления.Сезонные колебания, как правило, вызывают у человека смену активности физиологических функций, с изменением реакций нервной системы и процессов обмена веществ, теплообмена. Если человек здоров, то на такие изменения как, например, смена поры года, он практически не реагирует в связи с при к этому организма. Напротив, больные люди могут воспринимать это очень болезненно: происходит ухудшение общего состояния здоровья и обострение заболеваний.
Задание 3. Составьте два вопроса высокого порядка по тексту.
Задание 4. Выпишите из текста вводные слова .
СОР
Ador desene animate Mașa și Ursul! El este atât de amuzant! Eroina principală - Maria. Aceasta fetita cu русыми părului și mari ochi albaștri. Ea întotdeauna merge în милом roz платочке. Dar sub această fată drăguță se ascunde o adevărată проказница! Ea nu dă pace Мише, în mod constant scoate-l de tot felul de jocuri, iar el nu-mi place. În acest film animat de o mulțime de interesante și distractive serii, în fiecare ceva interesant și amuzant!
Брала с инета :Р
В первом и последнем предложениях отметить главные члены.
У лесной опушки на дереве с осени остались-сказуемое орехи-подлежащее. Кот-подлежащее сердито фыркнул-сказуемое и поплелся-сказуемое назад.
? Из последнего предложения выписать словосочетания, показать главные и зависимые слова, написать вопросы. Над зависимыми указать часть речи.
Кот сердито фыркнул и поплелся назад. Хфыркнул-как?сердито(наречие), Хпоплёлся(куда?) назад(наречие)
? Над именами существительными первого предложения указать склонение, а над выделенным словом (гонится)-спряжение.
У лесной опушки-1cкл. на дереве-2скл. с осени-3скл. остались орехи-2скл. гонится-2спр.
? Над глаголом прыгнули надписать его неопределенную форму.
прыгнули-н.ф. прыгнуть
? В последнем предложении найти сложное слово и показать его строение.-? Может в предпоследнем?
бел/о/стволь/н/ую-корень соед.гласная корень суффикс окончание белоствольн-основа