Задание 2 Прочитайте текст и выполните задания. Необыкновенный язык наш есть еще тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно, почерпая, с одной стороны, высокие слова из языка церковно-библейского, а с другой стороны, выбирая на выбор меткие названья из бесчисленных своих наречий, рассыпанных по нашим провинциям, имея возможность таким образом в одной и той же речи восходить до высоты, не доступной никакому другому языку, и опускаться до простоты, ощутительной осязанью непонятливейшего человека, — язык, который сам по себе уже поэт.
(Н. В. Гоголь)
1. Из выделенного предложения выпишите слова, не имеющие окончания:
2. Найдите в тексте родственные слова. Сгруппируйте их в соответствии со значением корня.
3. Найдите слова, которые образованы следующими
суффиксальным -
приставочным -
приставочно-суффиксальным -
Зуб
Написание: зуб
как слышим: зуп
нужно проверить б
зубы проверочное слово!
Парные звонкие и глухие согласные
л-л' (эль), м-м'(мь), н-н'(нь), р-р'(рь), й (и краткое).
Перейдем к задаче...
Сразу проверочные пишу.
тетради,грибы, зубы, морозный, ножи, огороды, голуби, площади.
зубастый, губочка, грядок(нет), ножной, лодочный, булавочка, лапки, шуба, юбочка.
Чаще всего проверочным словом становится всегда множественное число. Теперь понятно, что такое парные согласные?