Задание 2. Прочитайте текст.
Открытие в 1922 году гр…бницы Тутанхамона было одним из в…личайших археологических открытий 20 века. После долгих т…рпеливых поисков были обн…ружены каменные ступени, ведущие к зап…чатанной двери в скале. За дверью оказалось пом…щение из нескольких камер, наполненное таким множ…ством драгоценных предметов, что для их разборки и исслед…вания понадобилось пять лет. Тут были большие статуи и малые статуэтки, золотые ларцы, золотые м…дели колесниц, р…списанные золотом, слоновой костью и цв…тным фаянсом, фигурные алебастровые с…суды и бесчисл…нные ювелирные укр…шения. В последней погребальной камере стоял огромный ящик, об…тый лист…вым золотым. Внутри него – три таких же ящика. В одном ящике нах…дился кам…нный сарк…фаг, заключавший в себе три зол..ченных гроба, один в другом, имеющие форму ч…ловеческого тела. В п…следнем из них, сделанном из чистого зол…та, лежала зап…ленутая мумия Тутанхамона с арт…стически исполненной портретной маской на лице.
Задания к тексту:
1. Определите тему текста. Придумайте заголовок к данному тексту. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.
2. В какой сфере деятельности человека чаще встречаются подобные тексты?
3. Подберите текст объемом не более 2 страниц об открытии или изобретении в области вашей науки, будущей профессии
Вечером возьмёт Светка лодку, выгребет на середину озера и начинает выть. Вернее, она пела, но мы это пением не называли. Выла Рыжуха час-полтора". Чтобы подчеркнуть неприязненное отношение одноклассников к пению Светки автор использует контекстные синонимы-"пела" - "выла". В начале рассказа перед нами скромная, застенчивая Света Сергеева, а в конце - "золотоволосая красавица. Как она величаво идет! Молодая женщина на сцене прямо-таки роскошная." Удивительная метафора: "… от всей её наружности веет благородством". Как часто мы бываем жестоки и несправедливы к окружающим и как часто потом жалеем об этом! Вот и рассказчик, заканчивая повествование о бездушном отношении одноклассников к Сергеевой, честно пишет: "Светка оказалась золотой. А рыжие мы. Весь класс рыжий". Слова "рыжий" - "золотой" употреблены в тексте в переносном значении. Называя Светку "золотой", повествователь подчёркивает, что она расцвела; ее умение петь, которое раздражало всех одноклассников, раскрылось во всей красе. А говоря, что "рыжие" они, "весь класс рыжий" рассказчик сожалеет о том, что Светку дразнили и обижали, смеялись над ее пением. Они, глупые школьники не видели глубины её внутреннего мира. Жизнь, как лакмусовая бумажка, показала истинный "цвет" каждого.
Объяснение: