Задание 2 Прочитайте текст, сформулируйте 2 интерпретационных и 2 творческих вопроса к тексту.( 2 интерпретационных и 2 творческих вопроса на 3 текста) Культура древнего Казахстана.
Истоки традиций и верований современных казахстанцев коренятся в тысячелетней истории края. Археологи и историки по артефактам, найденным в курганах, на местах стоянок и древних городов, установили, что древний Казахстан был местом расселения племен саков (скифов), гуннов, сарматов. Оставили здесь свои следы уйгурские племена и племена кангюев.
Археологические исследования позволили установить, что все племена вели приблизительно одинаковый образ жизни, имели общий уклад и верования.
Разберемся, во что же они верили? Культура кочевников, как и их жизнь, тесно связана с природой. Первые религиозные системы имели языческий характер. Пантеистическое мировоззрение проявлялось в обожествлении сил природы, поклонении им.
История древнего Казахстана предоставляет интересные факты динамики развития космогонических взглядов древних племен, заселивших эту территорию.
Культ Солнца, обожествление сил природы.
Жизнь древнего человека всецело зависела от Солнца. Солярность верований есть у многих народов. Это проявление культурной памяти о ледниковом периоде и которое принесли солнечные лучи первобытным людям, дав им тепло и пищу.
Кочевники верили, что Солнце находится в центре Вселенной, оно источник жизни и власти. В урочище Тамгалы, на скалах, обнаружены солярные символы, которые изображали божеств — мироустроителей. Над ними светило Солнце — главное божество. Древние люди, жившие на территории Казахстана, верили в могущество сил природы. Они обожествляли грозу, дождь, ветер. С развитием анималистических представлений естественно, что кочевники ассоциировали Солнце с конем, гром — с кабаном и т. д.
Культ Тенгри.
Это древнейшая система религиозных верований, которой следовали жители древнего Казахстана. Согласно ей, главным божеством был Тенгри. Его называли Небесным Духом или Создателем Мира. Он ассоциировался с небом. Все в мире подчинялось его власти. Это верховное божество управляло силами природы, людьми, духами.
По древним представлениям, до появления Тенгри мир был погружен в хаос. Он представлял собой Океан, в глубинах которого появился свет. На вершине луча было Мировое Яйцо, в котором покоился Тенгри. Его пробуждение сопровождалось формированием космоса, его иерархии.
Создатель разбил яйцо и из его верхушки сделал Небесный свод — жилище богов, из основания — мир людей, а среднее пространство стало обиталищем сил природы и стихий. Так в мировоззрении и мифологии кочевников воплотилась мифологема Мирового Дерева, которая есть во всех мифосистемах мира. Это триединство представлено и в казахском головном уборе, где верхушка — это мир богов, средина — мир духов, а низ — жизнь обычных людей.
Тенгри создал и небесные светила: его правый глаз стал Солнцем, левый — Луной. Между землей и небом он поставил Посох — Полярную звезду. Испустив вздох, он создал ветер и облака.
Женское начало мира воплотилось в богине Умай. Она стала символом женской силы, рождающей и создающей. Ее еще называют священной Водой-Землей. Умай и Тенгри оживили землю и заселили ее людьми. Из стопы Великой Богини родилась От-Ана. Это покровительница домашнего очага у казахов.
Культура древнего Казахстана характеризуется религиозным синкретизмом и многообразием. В ей органически сочетались культы, в основе которых были тенгрианство и зороастризм, вера в бога Митру и шаманизм, буддизм, манихейство и несторианство. Благодаря этому культура Казахстана была многоликой и разнообразной.
2.Николай Артемьевич Стахов -сын отставного капитана, который был ранен в двенадцатом году и получил дорожное место в Петербурге, шестнадцати лет поступил в юнкерскую школу и вышел в гвардию.
3. Не раскаяние чувствовала она тогда, но глубокую бесконечную жалость ,которая была похожа на раскаяние.
4.Когда он дошел до угла улицы, то остановился ,как бы в раздумье, и вдруг быстрыми шагами отправился прямо к Крымскому броду.
5.Камердинер Николая Артемьевича осторожно вошел в его комнату и вручил ему небольшую треугольную записку, которая была запечатана крупной гербовой печатью.
6.Шубин хотел было почти за ней, но остановился ,так как услышал за собой медлительный голос Увара Ивановича.
7.Он недавно переселился за город после долгой и трудной работы, которая обнимала у него по несколько часов в день.
Осины - сущ. Что ? Н.ф. - осина. Пост. : неодуш., нариц. 1 скл. Непост.: мн.ч., им.п. Подлежащее -
Статные ( осины) - прил. Какие ? н.ф. статный. Пост. : качеств. Непост : крат.ф., мн.ч., им.п. Определение ~
Стоит - глагол. Что делает ? Н.ф. - стоять. Пост.: 2 спр., невозврат., несов.в. перех. Непост: изъявит. наклонение, 3 лицо, ед.ч. Сказуемое =
Вы - местоимение. Кто ? Н.ф. - я. Пост.: личное. Непост.: им.п., ед.ч. Полежащее -.
Статные осины тихонько лепечут над вами. Висячие ветви берез едва шевелятся. Статные, висячие (прил. зависимое) + осины, ветви (сущ., главное) - именное, согласование. Тихонько, едва ( нареч., завис.) лепечут, шевелятся ( глагол, главное) - глагольное, примыкание. Лепечут ( глагол, главное) + над вами ( местоим. с предлогом , зависимое) - глагольное, управление. Ветви ( сущ.,главное ) берез ( сущ., зависимое)- управление, именное.
«А как хорош лес поздней осенью!» - восклицают грибники. " П ! " - а.