Задание 2. Прочитайте текст, в котором описывается коммуникативная неудача. Почему общение не состоялось и говорящий не достиг поставленной цели?
Приходит трёхлетний сын к отцу и спрашивает:
– Папа, а почему, когда кусаешь яблочко, оно сначала белое, а потом становится коричневым?
– Понимаешь, сынок, в яблочке содержится двухвалентное железо. Когда ты откусываешь яблочко, то на месте укуса оно контактирует с кислородом. Железо окисляется и становится трёхвалентным. Двухвалентное железо белое, а трёхвалентное имеет коричневый цвет. Понятно?
Сынок растерянно оглядывается по сторонам и испуганно спрашивает:
– Папа, а ты сейчас с кем разговаривал?
Сравните грамматические значения имени существительного и имени прилагательного, используя данные Вопросы. 1. Что обозначает имя существительное? А чт…о обозначает имя прилагательное? 2. На какие вопросы отвечает имя существи- тельное? А имя прилагательное? 3. Изменяются ли имена существительные по родам? А имена прилагательные? 4. Изменится ли имена существительные по числам? А имена прилагательные? 5. Изменяются ли имена существительные по падежам? А имена прилагательные? 6. Каким членом предложения Чаще всего бывают имена существительные? А имена прилагательные?
придумай и запиши глаголы с приставок с . пере . вы . за . у . при . в . от.
Эссе про родной язык
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ
Следующи
Объяснение:
Я стараюсь расширять свой кругозор и читаю словари. Вот передо мной словарь Даля. Я узнал, что привычное слово " дом" - многозначное, что он бывает и каменным, и похожим на лачугу, что у него много однокоренных слов : домина, домище, домок. Кроме того, даже старинное " домовина" ( гроб) - тоже от " дома ". И это еще не все, ибо от этого слова произошли и "домостроительство", и " домосед", и " домочадец". Таким образом, если как надо разобраться только с одним словом " дом ", то это принесет пользу. Слов же в русском языке очень много.
Мне нравится наблюдать за живой речью !
Объяснение: