Задание 2. Прочитайте текст, в котором описывается коммуникативная неудача. Почему общение не состоялось и говорящий не достиг поставленной цели?
Приходит трёхлетний сын к отцу и спрашивает:
– Папа, а почему, когда кусаешь яблочко, оно сначала белое, а потом становится коричневым?
– Понимаешь, сынок, в яблочке содержится двухвалентное железо. Когда ты откусываешь яблочко, то на месте укуса оно контактирует с кислородом. Железо окисляется и становится трёхвалентным. Двухвалентное железо белое, а трёхвалентное имеет коричневый цвет. Понятно?
Сынок растерянно оглядывается по сторонам и испуганно спрашивает:
– Папа, а ты сейчас с кем разговаривал?
Задание 3. Прочитайте текст. Определите, в чем заключается логическая ошибка высказывания.
1. Писатель рассказывает о своего героя. Он тоже был участником войны. 2. Автор поднимает проблему патриотизма. Эта тема была актуальна во все времена. 3. В других работах подобного рода цифровые данные отсутствуют. 4. Культура человека – это культура мышления, культура поведения. 5. Я согласен с мнением автора, но я думаю по-другому. 6. Никогда не жалей того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя Мы живём в современном мире. Поэтому каждый из нас занят только теми житейскими проблемами, с которыми сталкивается каждый день.
Задание 4. Прочитайте текст. В каком предложении вместо слова каменный нужно употребить слово каменистый?
1) Переселенцам в этих краях приходилось очень туго: каменная почва с трудом поддавалась обработке.
2) Первые каменные орудия были изготовлены человеком много веков назад.
3) Каменное лицо Ербола не выражало никаких эмоций.
Задание 5.Прочитайте текст. Исправьте речевые ошибки.
1. Жарким углем в костре мировой литературы пылает имя моего любимого писателя Гоголя. 2. Нурлан, стесняясь бедности своей матери, врет парням, что это его соседка. 3. Думан сгорел в стыде перед друзьями, но все-таки подошел к отцу. 4. Эта проблема спровоцирована активным развитием науки. 5. Это был рок судьбы. 6. Она хотела семье и отцу. 7. Человек в наше время читает книгу по нужде?
Когдато я иду со школы домой и вдру в стороне стоят дяденьки с белой бородой . Моя подружка шепнула мне на ушко : ,,Это Дедушки Морозы болтают!"Но я ей не поверила .
На следующий день я опять иду домой и там стоят ониже только в других костюмах. Один из них подошол ко мне и сказал : ,,Твоя подруга ошиблась мы не Деды Морозы мы Деда Мороза!" Я удивлённо посмотрела на него. и он мне " Что ты хочешь на Новый год?,, Я вежлево улыбнулась и так же "Я хочу увидеть настоящего Деда Мороза !" Я так уж покраснела как
На следующий день когда был Новый год я увидела приглашение к Деду Морозу!
Я была рада! И Дедушка Мороз мне приготовил подарок статуэтку самого Деда Мороза.
Мы провели с Дедом Морозом отличнео време.
Я запомнила этот день на всегда!
2) Учитель (2 скл., И.п) дал трудное задание (2 скл., В.п) моей подруге (1 скл., Д.п).
3) Мы научились работать на компьютере (2 скл., П.п).
4) Брат (2 скл., И.п) смотрел по телевизору (2 скл., Д.п) соревнование (2 скл., В.п) по лёгкой атлетике (1 скл., Д.п).
5) Отец (2 скл., И.п) моего приятеля (2 скл., Р.п) работает в шахте (1 скл., П.п).
6) Мой сосед (2 скл., И.п) по парте (1 скл., Д.п) взял в библиотеке (1 скл., П.п) интересную книгу (1 скл., В.п).