В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
лиза5222
лиза5222
10.01.2020 15:35 •  Русский язык

Задание 2. Прочитайте текст, выполните задания. Говоря о характере авторского отображения действительности в данном произведении, необходимо в первую очередь отметить, что она представлена в романе с позиции мужского мировосприятия. Это настолько органично сочетается с замыслом произведения, что читателем практически не осознаётся. «Мужское» понимание явлений действительности, пронизывающее всё творчество A.С.Пушкина, связано, с одной стороны, с общественным мировоззрением и социально-политическими условиями, в которых произошло его формирование.
Для анализа гендерных стереотипов в романе «Евгений Онегин» обратимся к их оппозициям, опираясь на терминологию, представленную в «Словаре гендерных терминов» под редакцией А.А. Денисовой. Первая часть оппозиции характеризуют маскулинность, вторая, соответственно, - фемининность: логичность - интуитивность; абстрактность - конкретность; инструментальность - экспрессивность; сознательность - бессознательность; власть - подчинение; порядок - хаос; независимость, индивидуальность - близость, коллективность; сила Я - слабость Я; импульсивность, активность - пассивность, статичность; непостоянство, неверность, радикализм - постоянство, верность, консерватизм [2].
Первая оппозиция противопоставляет мужскую логичность и абстрактность женской интуитивности и конкретности: «Прежде всего, мужественность соотносится с логичностью, а женственность - с интуитивностью. Мужское мышление отличается склонностью к обобщениям, абстрактностью... мужчина более рационален» [2].
Данный стереотип отражён в характерах персонажей «Евгения Онегина» и прослеживается в специфике их интересов. Мужские персонажи отличаются активностью вне круга своей семьи, нередко они называются по роду деятельности или по профессии. Так, встречаются упоминания о журналистах, критиках, военных и чиновниках разных рангов, помещиках. Мужчин занимают глобальные политические и экономические вопросы, деловые связи, культура и искусство. В первую очередь это касается художественного образа автора, который заслуживает особого рассмотрения. Он выступает здесь как персонаж, лично знакомый с другими действующими лицами. Как отмечает М.В. Теплинский, «он энциклопедически образован, ... прекрасно разбирается в людях» [3, с. 61 - 62]. Образ автора раскрыт в лирических отступлениях, в характере и манере повествования. Автор по своему социальному статусу и положению в обществе близок Евгению Онегину, «доброму своему приятелю» [5, с. 12], а также Владимиру Ленскому.

1.Определите стиль и стилистические особенности текста. ответ подтвердите примерами из текста (не менее 3-х)
2.Определите тип прочитанного текста и характерные признаки типа речи. ответ подтвердите примерам из текста (не менее 3-х)
3.Составьте тезисный план текста

Показать ответ
Ответ:
RstneaLeu
RstneaLeu
06.10.2020 23:59
Как я однажды опоздала в школу. 
Я всегда хожу в школу одной и той же дорогой. Но в тот день, я решила сменить маршрут. Солнце так ярко светило, что моя душа захотела чего-нибудь новенького. Я решила пройти в школу другой дорогой и не раздумывая свернула со знакомого пути. Я шла и любовалась зелеными деревьями, на которых сидели скворцы и пели песню солнцу, большими лужами, в которых отражались облака, и детишками, которые беззаботно играли на детской площадке. Конечно, я завидовала им. Совсем немножко. Им еще не нужно было делать домашнее задание или маме с уборкой. Их жизнь текла медленно и размеренно и ограничивалась лишь прогулками, сном и приемами пищи. Пока я рассуждала на тему "Чем жизнь детей лучше, чем моя", я нужный мне поворот. Посмотрев на время, я поняла, что до звонка осталось всего лишь 15 минут, а я нахожусь достаточно далеко от школы. Пришлось возвращаться обратно. Пройдя два дома, я поняла, что совсем не узнаю дорогу и не понимаю, в какой стороне находится моя школа. Помня о том, что язык и до Киева доведет, я решилась спросить у проходящей мимо бабушки дорогу. Старушка оказалась настолько мила, что даже проводила меня до школы. Я опоздала всего на 10 минут, но моя классная руководительница все равно написала мне замечание в дневник. 211 слов
0,0(0 оценок)
Ответ:
Angel4892
Angel4892
23.10.2021 10:21

                                           В зоопарке

  Несколько дней назад мы с друзьями и родителями отправились в зоопарк. Мы долго бродили по прекрасному парку, заглядывая в клетки к животным. Их жилища были просторными, ухоженными, комфортными. А все звери выглядели сытыми и довольными.

  Больше всех мне понравилась семья львов. На них можно было смотреть с мостика. Это такое удивительное чувство, когда под твоими ногами сидят хищники. Еще мне понравились медведи и слоны. Этот поход в зоопарк я запомню навсегда!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота