Задание 2 Прочитайте тексты и письменно выполните задания.
Текст А
Транспорт – великое изобретение. Он нам в жизни. Машинисты поездов, водители автобусов делают всё, чтобы мы чувствовали себя в вагоне, в автобусе удобно. А мы?
Вечер. Холодный ветер гонит позёмку. Рядом с остановкой находится детский сад. На остановке стоит женщина с детьми. Подкатывает автобус, и из него выходят люди. Середина автобуса светлеет, и мы видим свободные места. Женщины подхватывают малышей и устремляются к дверям. Напрасно они пытаются втиснуться в машину, потому что у дверей в автобусе стоят школьники. Они плотно забили переднюю и заднюю площадки и не дают войти. Мамы провожают автобус грустными глазами, а малыши жалобно плачут.
Кто виноват?
Текст Б
Мечта поколения, выросшего на фильме «Назад в будущее», вот-вот станет реальностью. В мае этого года ховерборд Flyboard Air, созданный французским спортсменом и изобретателем Фрэнки Запата успешные испытания под зорким взглядом представителей «Книги рекордов Гиннесса». Теперь никто не посмеет сказать, что видео полетов изобретателя, выложенное в сеть ранее, было фейком. Созданный ховерборд развивает скорость до 100 км/ч и может поднимать человека практически на любую высоту. Единственная, не до конца доработанная функция в устройстве, – возможность безопасной посадки. В случае если ховерборд откажется работать, когда вы будете пролетать на нем на уровне десятого этажа, у вас должен быть запасной план посадки. Сам изобретатель пока демонстрирует чудеса левитации исключительно над водой.
Дайте краткие ответы на вопросы.
1. Какой общей темой объединены оба текста? Запищите
2. Определите типы текстов. Приведите по одному примеру для каждого текста, доказывающему правильность вашего суждения.
3. Определите стили текстов. Приведите по одному примеру для каждого текста, доказывающему правильность вашего суждения
Схема выставления
Описание
Записывает общую тему текстов 1
Определяет типы текстов. 1
Приводит по одному примеру для 1 текста, доказывающему правильность вашего суждения.
1
Приведит по одному примеру для 2 текста, доказывающему правильность вашего суждения.
1
Определяет стили текстов 1
Слово «завтра» — это самостоятельная часть речи наречие, которое в зависимости от условий в контексте может употребляться в роли существительного и междометия.
Выясним, какая часть речи «завтра», определив общее грамматическое значение и морфологические и синтаксические признаки.
У каждого слова русского языка имеется свое, характерное для него и подобных лексем, общее грамматическое значение. Например, имена существительные обладают значением предметности (кто? отец, что? дерево), имена прилагательные имеют значение признака (какой? веселый, чей? мамин), а глаголы обозначают действие или состояние (что сделать? спрыгнуть, что делать? чувствовать).
В соответствии с общим грамматическим значением и морфологическими и синтаксическими признаками все слова русского языка принадлежат к лексико-грамматическим классам, которые называются частями речи.
Слово «завтра» — это наречие
Подчеркивается: _._._._._._._.
1) Летний вечер (подлежащее) тих (именное сказуемое, выражено кратким прилагательным) и ясен (именное сказуемое, выражено кратким прилагательным). (А. Фет.)
2) Золотой метелью мчится (простое сказуемое, глагол) желтый лист (подлежащее). (Ф. Глинка.)
3) Местность (подлежащее) равнинна (именное сказуемое, выражено кратким прилагательным), и река здесь широка (именное сказуемое, выражено кратким прилагательным) и длинна (именное сказуемое, выражено кратким прилагательным).
4) Мы (подлежащее) медленно стали приближаться (составное глагольное сказуемое) к вершине горы.
5) По Северному морскому пути в это лето сновало (сказуемое, простое, глагол) великое множество (подлежащее) судов
Объяснение: