Задание 2 Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1)В 1613 году Михаил стал первым царём из династии Романовых, царствовавших на Руси
304 года. (2) Михаила и его матери в это время в Москве не было: они, освобождённые из
московского плена при поляках, уехали, укрываясь от опасностей, в свою вотчину рядом с
Костромой. (3)Но именно там произошёл случай, чуть не ставший для них трагическим.
(4) Избранного на царский престол Михаила Романова разыскивали под Костромой поляки.
(5) Узнав о замысле поляков, Иван Сусанин, староста одной из деревень, успел послать к
Романовым гонца с предупреждением о беде, посоветовав им укрыться за крепкими стенами
Ипатьевского Костромского монастыря.
Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера
ответов.
1) В предложении 1 грамматическая основа — Михаил стал.
2) В бессоюзном сложном предложении 2 вторая часть осложнена обособленными
определением и обстоятельством.
3) В простом предложении 3 составное глагольное сказуемое.
4) Предложение 4 односоставное неопределённо-личное.
5) Простое предложение 5 осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными
деепричастными оборотами, и обособленным приложением.
Сложное, сложноподчиненное с придаточным изъяснительным.
1 основа: Герасим догадался, 2 основа: собака пропала.
Герасим - подл, выр. сущ в И.п
догадался - сказуемое, выр. гл
уже - обст. вр. , выр. нар.
прежде - обст. вр. выр. нар.
собака - подл, выр. сущ. в И.п
пропала - ск. выр. гл
сама собой - обст. обр. д., выр. мест.
2. Я люблю подмосковные рощи и мосты над рекой.
Я - подл, выр. мест в И.п
люблю - ск,. выр. гл
рощи - доп.выр. сущ. в В.п
мосты - доп. выр. сущ в В.п
над рекой - доп. выр сущ. в Т.п
подмосковные - опр, выр. прил. в И.п
Простое, осложнено однородными членами.
торфом и лесами, молоком и ягодами - однородные члены
грачи, скворцы, журавли. утки - однородные члены
─ Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
─ А как ты их оттуда достаешь, дедушка?
─ Ручкой с перышком, милый внук, ручкой с перышком.
─ Как рыбу удочкой?
─ Да нет, мой маленький, так сказку не выудишь, ─ говорит дедушка. ─ Сперва из чернильницы нужно добыть палочки да научиться их в тетрадку переносить. А потом ─ крючки. А потом ─ буквы. А потом ─ слова. А потом и сказка может зацепиться.
Поступил Сережа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Сережа, а сказка не зацепляется.
─ Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
─ Не горюй, Сергей! ─ утешает дед. ─ Придет время ─ не только сказку, а, может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь.. . Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнешь, тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее.. .
Не все тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал ─ другим пересказал.