ЗАДАНИЕ №2.Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, выделите союзы, определите тип
подчинения между придаточными (параллельное, последовательное или однородное,
составьте горизонтальную и вертикальную схемы):
1. Такое мнение держалось до тех пор
покамест одно странное свойство гостя и предприятие о котором читатель скоро узнает не
привело в совершенное недоразумение весь город. 2. Молодые казаки ехали смутно и
удерживали слезы так как боялись отца который тоже был несколько смущен хотя старался этого
не показывать. 3. Когда люди молоды и весна на дворе все кажет...ся веселым и радостным. 4.
Когда Вронский смотрел на часы на балконе Карениных он был так растревожен и занят своими
мыслями что видел стрелки на ц..ферблате
Сложные предложения из простых *
*уровень 5-6 класса
1. Наступил═ вечер, когда наша лодка причалила═ к берегу.
Когда наступил═ вечер, мы остановились═ на ночлег.
2. Ветер утих═, а в саду всё падали═ и падали═ листья.
Ветер утих═, но шелест травы не прекращался═.
3. Взошла═ луна, и всё вокруг осветилось═.
Взошла═ луна, и ствол берёзки стал═ серебряным.
4. Лесник сказал═, что на опушке есть═ малинник.
Лесник сказал═, чтобы мы взяли═ с собой бидоны и кружки.
__
**Грамматические основы выделены:
подлежащие подчеркнуты, остальные – сказуемые═
__
Малин/ник/□
Выделить в слове так:
∩ малин, Λ ник, □ – нулевое окончание, основа – малинник)
Старославянское «гражданинъ» представляет собой словообразовательную кальку с греческого слова («гражданин» от «город», с буквальным значением — «житель города»). Исконно русским словом, называющим городского жителя, является форма «горожанин». Современное значение слова «гражданин», введенное в язык в конце XVIII в. Радищевым, — «лицо, принадлежащее к населению какого-либо государства, пользующееся определенными правами», а также «человек, служащий родине, народу, заботящийся об общественном благе».
Производные: гражданский, гражданка, гражданство.