Задание 2. Стр. 142 упр. 503 А. Письменно.
- Прочитай текст.
- Определи стиль и тип речи, укажи особенности текста этого типа речи.
- Выпиши слова с пропущенными буквами, подчеркни орфограммы.
- Запиши в словарь/тетрадь слова: критерий, инновационный, прожектор, энтузиаст, аналог, патент, эксперт.
Словосочетания из предложения и их разбор
Рисовое поле, как это всегда делается весной, было только что залито водой и превратилось в трясину (Л. Н. Толстой).
__
рисовое(прил.) поле×(сущ.) – поле× КАКОЕ? рисовое (И. п., ед. ч., ср. р.) – именное, согласование, указ. признак и его предмет (отношения определительные).
всегда(мест. нар.) делается×(гл.) – делается× КАК ЧАСТО? всегда – глагольное, примыкание, указ. действие и его признак (отношения обстоятельственные)
делается×(гл.) КОГДА? весной(нар.) – глагольное, примыкание, указ. действие и его признак (отношения обстоятельственные)
только что (нар.) залито×(прич.) – залито× КОГДА? только что – глагольное, примыкание, указ. действие и его признак (отношения обстоятельственные)
залито×(прич.) ЧЕМ? водой(сущ. в Т.п.) – глагольное, управление, указ. действие и объект (отношения объектные)
превратилось×(гл.) ВО ЧТО? в трясину(сущ. в В.п.) – глагольное, управление, указ. действие и объект (отношения объектные)
__
*было залито – составное именное сказуемое, несвободное словосоч.
__
** Главное слово указано ×.
Средства связи в словосочетании выделены жирным шрифтом
(предлог, окончание в зависимом слове) – обозначить.
! Оформите соответственно СВОЕМУ образцу.
Мокрый березовый лес. 2) С голых веток стекают капли, падают глухо на землю. 3) За темными березами я увидел рыжее пятно - и медленно, неслышно вышла на опушку оранжевая лошадь. 4) Она была такая яркая, будто вобрала в себя всю силу осени. 5) Опавшие листья вздыхали под ее шагами. 6) Верхом на лошади сидел человек в ватнике, в сапогах. 7) Лошадь мимо. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-5. Определите стиль речи. 2. Определите, какое из приведенных сочетаний слов не являются словосочетанием. А) стекают с веток Б) неслышно вышла В) лошадь Г) оранжевая лошадь 3. В предложении 4 найдите слово, которое состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания, и запишите его ответ. 4. Среди предложений 1-4 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при личного местоимения. 5. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу. ( Слова расположите в том порядке, в каком они следуют в предложении.) 6. Придумайте продолжение текста, записав 3-4 предложения, в которых дается описание лошади.