Задание 2. Укажите все возможные значения предлогов: между, ради, из-за, кроме, про Задание 3. Придумайте словосочетания, в которых глагольная приставка соотносится с предлогом (по типу: приехать в город):
Задание 4. Определите значение предлога в предложно-падежных формах:
по дороге – по пять книг – по окончании
с дивана – с палец толщиной – с тобой
Приведите примеры предлогов, которые сочетаются только с одним падежом:
Задание 5. В чем состоит синтаксическая функция союзов:
Задание 6. Укажите разряд союзов в приведённых ниже предложениях:
Он тоже не пришёл.
Мал золотник, да дорог.
Она глупая, зато красивая.
Не то жара, не то холод.
Дейксис, или указание…
Лишь только солнце встало, он проснулся.
Раз туман, день будет теплым.
Хотя тепло, но осень приближается.
Зимний лес стоит, словно в варежках.
Задание 7. Составьте предложения с составными союзами разных разрядов:
Задание 8. Перечислите функции частиц, приведите примеры с частицами:
вопросительными
отрицательными
выделительными
формообразовательными
Задание 9. Почему междометия выделяются в особую группу неизменяемых слов? Приведите примеры междометий:
звукоподражательных
эмоционально-оценочных
указывающих на волеизъявление
междометия речевого этикета
Задание 10. Проанализируйте особенности междометий с точки зрения этимологии:
здравствуйте
Отче
Господи
Задание 12. Определите залог глагольных форм в предложениях:
1. Экзаменационные билеты составляет экзаменатор.(действительный)
2. Программа экзамена утверждается заведующим кафедрой.
3. Ректор подписал приказ о зачислении студентов на первый курс.
4. Приказ о переводе студентов на следующий курс подписан ректором.
5. Студенты радуются каникулам.
6. Трудности преодолеваются только мужественными людьми.
7. Молодёжь борется за свои права.
Предлож. повествоват., невосклиц. сложное СПП
1 предлож - главное, двусоставное, распростран., не осложнено
2 предлож - двусоставное, распростран., не осложнено , придаточное определительное
3 предлож. - двусоставное , распростран., не осложнено, придаточное обстоятельственное причины
[ , ( на которую... ) , ] , ( потому что) .- неоднородное соподчинение
На картине Ф. Решетникова "Опять двойка" изображен не очень приятный момент - ребенок снова пришел из школы с плохой отметкой. И у каждого из персонажей картины свое восприятие ситуации. Мальчишка-школьник огорчен тем, что снова получил двойку. Возможно ему стыдно, что он не смог обрадовать маму положительной оценкой. Он отводит глаза прочь, чтобы не видеть ее укора. Мама расстроена. Она не знает, что делать с сыном. Ей досадно, ведь наверняка она старается во всем своему ребенку. Мне кажется, что она ощущает горечь и отчаяние.
Старшая дочь смотрит на брата с укоризной. Она не понимает, как вообще можно схлопотать плохую отметку. В руках у девочки книги. Возможно, она отличница. Ей не жалко брата. Наоборот, она его даже осуждает. Лишь младший из детей с задором поглядывает на ситуацию. Ему очень любопытно, чем все это закончится. Мальчишка загадочно улыбается. Картина "Опять двойка" очень реалистично описывает внутреннее состояние каждого из персонажей.