Задание 2. Условия выполнения: Разделите существительные на три группы: 1группа – сочетающиеся и с количественными, и с собирательными числительными; 2 группа – не сочетающиеся с собирательными числительными (только с количественными); 3 группа – сочетающиеся только с собирательными числительными
Брат, сестра, гольфы, яблоко, учитель, лекция, сирота, ворота, бабушка, окно, неряха, велосипед, дежурный, сутки, слон, поросенок, здание, военный, сани, ребята, апельсин, зануда, незнакомый, зайчонок, пальто, торт, сапоги, прохожий, малыш, Малышка, туфля, карандаш, строитель, галчонок, бык, портфель, дед, дневник, студент, студентка, очки, дежурный, полотенце.
Задание 3.
Условия выполнения: Выберите в соответствии с грамматической нормой один из предлагаемых вариантов употребления числительных
1. На факультете преподают (четыре профессора – четверо профессоров). 2. Встретились (двое молодых людей – два молодых человека). 3. Соревновались (четверо, четыре) (спортсменка). 4. В течение (трех, троих) (сутки). 5. Проэкзаменовать 22 (студента, студентов суток, дня). 7.Стояли у (обоих-обеих, тех и других) ворот. 8. На сцене (трое юношей – три юноши) и (трое девушек – три девушки).
Диктант.
Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята в лесу. Стали кричать и звать на Молчит зимний лес. Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Следы собаки всегда приведут человека к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.
Грамматические Задания:
1) Найдите разные формы одного и того же слова. Запишите слова парами и разберите по составу.
2) Выпишите однокоренные слова группами и разберите их по составу.
Вариант 1: Выписать из текста по одному слову с безударными гласными я, е, и, о.
Вариант 2: Выпишите пары слов, в которых происходит чередование согласных в корне.